Жалоба на индивидуального предпринимателя в Роспотребнадзор — это письменное обращение потребителя, выражающее неудовлетворенность качеством товара, услуги или деятельности индивидуального предпринимателя и требующее принятия мер по решению вопроса.
Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) — государственная организация, осуществляющая надзор за соблюдением закона «О защите прав потребителей» и санитарно-эпидемиологических правил. Этот орган исполнительной власти уполномочен рассматривать обращения граждан с жалобами на индивидуальных предпринимателей, поскольку деятельность некоторых МЭС связана с оказанием услуг или продажей товаров гражданам. В этом случае вы можете обжаловать незаконные действия или бездействие, направив документ в Роспотребнадзор, так как в этом месте были нарушены ваши права.
В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим основные аспекты этого вопроса и расскажем, как составить и отправить жалобу в проверяющий орган на индивидуального предпринимателя.
Причины для направления жалобы
Причинами для направления жалобы можно считать следующие ситуации.
Какие права предпринимателей были нарушены?
Действующие российские нормативно-правовые акты, в том числе Конституция РФ, предусматривают следующие права предпринимателей, которые могут быть нарушены.
ВАЖНО: Во многих случаях права нарушаются при контроле предпринимателей со стороны регулирующих органов. Подробнее см. ссылку и видео.
Помимо вышеперечисленных, Налоговый кодекс РФ также предусматривает особые права для следующих субъектов, в том числе.
Как предпринимателю подать жалобу?
Заявления могут подавать субъекты предпринимательской деятельности.
Жалоба может быть как индивидуальной, так и коллективной. В жалобе должно быть указано, от кого она исходит (включая регистрацию индивидуальных предпринимателей) и кому она адресована. Если жалоба исходит от третьего лица, то указывается лицо, от которого исходит интерес.
В тексте жалобы обязательно должна быть ссылка на сектор, в котором работает предприниматель, и соответствующее нарушение, в таких областях, как налогообложение, регистрация и транспортировка через таможню.
Кроме того, необходимо указать орган или сотрудника, совершившего нарушение. Непосредственные действия, которые привели к нарушению.
Полезно: посмотрите видео о том, как подать жалобу, и прочитайте дополнительную информацию по ссылке на сайт
Важно: государственная пошлина за подачу жалобы Уполномоченному не взимается.
Что должно быть приложено к жалобе?
Платформа для работы с привлечением предпринимателей
04. 06. 2019 Правительство Российской Федерации учредило автономную некоммерческую организацию — «Платформа по работе с предпринимателями».
Согласно указанному плану, жалобы будут рассматриваться следующим образом.
Образцы жалоб и заявлений по вопросам защиты прав потребителей
Чтобы решить эти и другие проблемы, потребители должны знать, как правильно составить претензию.
Претензия должна содержать следующую информацию
Необходимо указать лицо, которому должны быть направлены данные документы (директор, индивидуальный предприниматель).
Указание на действия, которые необходимо предпринять, если на вашу претензию не будет дан какой-либо ответ (обращение в суд).
Дата и подпись, имя и номер телефона.
Список документов, имеющих отношение к разбирательству. Они также будут приложены к вашему иску.
Такие предложения также должны содержать информацию о возможности внесудебного урегулирования спора.
Если стороны приходят к мировому соглашению, размер денежной компенсации, подлежащей выплате, официально устанавливается путем получения квитанций.
Варианты уведомления получателя претензии:.
Претензия должна быть подана в двух экземплярах или в ксерокопиях. Важно, чтобы вы передали один экземпляр жалобы представителю магазина, а два экземпляра оставили себе.
При этом представитель магазина должен подписать ваш экземпляр с указанием даты получения жалобы, вашего имени и должности. Это необходимо для подтверждения получения жалобы.
Представитель магазина может отказаться подписать ваш экземпляр жалобы или не иметь возможности передать копию жалобы непосредственно представителю получателя жалобы (например, если вы совершаете покупку в интернет-магазине). .
В таких случаях рекомендуется отправлять подобные жалобы по электронной почте с уведомлением и описью вложений (хотя опись может быть проведена только в том случае, если вы отправляете ценное письмо, в котором должна быть определена цена). При отправке такого письма почтовое отделение отметит, что в письме содержится именно то, что указано в описи (в данном случае жалоба и содержащиеся в ней документы).
После доставки письма получателю на уведомлении проставляется дата доставки и подпись получателя, после чего оно возвращается. Уведомление о вложении и опись — это подтверждение того, что отправленная вами претензия была получена получателем.
Требование покупателя вернуть качественный товар, который вам не подошел по форме, цвету, фасону и т.д. Вы должны написать в течение 14 дней. Если купленный товар некачественный, такое требование может быть подано в течение гарантийного или пожизненного срока службы товара.