В этой статье рассматривается алгоритм действий работодателя при увольнении сотрудника в связи с выходом на пенсию в 2025 году с учетом новых правил и пенсионной реформы.
Можно ли уволить пенсионера в 2025 году
Сам факт выхода человека на пенсию не должен означать, что работодатель может уволить его только потому, что он достиг пенсионного возраста.
Когда человек достигает пенсионного возраста, он сам решает, продолжать ли ему работать или уволиться. В случае второго решения работник готовит простое заявление об увольнении. Это связано с тем, что, согласно Трудовому кодексу РФ, оснований для «достижения пенсионного возраста» не существует.
К пенсионерам применяются те же основания для увольнения по инициативе работодателя, что и к штатным сотрудникам (сокращение штата, нарушение служебной дисциплины и т. д.).
Кстати. В законодательстве нет четких правил относительно того, как нумеровать кадровые документы. Поэтому вы можете выбрать любой способ. Однако удобнее присвоить номера, чтобы упростить себе работу в дальнейшем. Узнайте, какие цифры и символы использовать.
Пересмотренный список документов, необходимых для приема на работу и увольнения в 2025 году
Для того чтобы помочь вам при приеме и увольнении сотрудников, были подготовлены две памятки. В первом разделе собраны документы, которые необходимо запрашивать при приеме на работу. Во втором — документы, которые необходимо подготовить при увольнении сотрудника.
Кто отвечает за сбор пенсий?
Ответственность за подачу заявления в Социальный фонд лежит на работнике.
К заявлению должны быть приложены документы в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Минтруда РФ №. 16, Пенсионного фонда Российской Федерации № 19па от 27 февраля 2002 г. Например:
Документы подаются по адресу Фонда по месту жительства (Федеральный закон от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статья 18, пункт 1).
Алгоритм действий работодателя
Шаг 1 Оформите трудовую книжку с записями об увольнении по собственному желанию (см. образец).
Шаг 2 Подготовить справки о заработной плате и персональные данные.
В соответствии с Директивой 36, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14. 12. 09 по 987N.
Шаг 3. Издайте приказ о выдаче документов в связи с увольнением работника (см. образец ниже). Приказ об увольнении.
Что нужно знать работодателям.
Во-первых, работодатель не обязан выписывать работнику пенсию.
Во-вторых, работодатель обязан составлять форму СПВ-2 для сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, если с вознаграждения по таким договорам уплачиваются страховые взносы (ст. 82 Директивы 987н).
В-третьих, если работник хочет уволиться в связи с достижением пенсионного возраста, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, установленный в заявлении работника (ч. 3 ст. 80 ТК РФ). При этом работник не обязан предупреждать работодателя за две недели до увольнения.