Мы все так давно привыкли к тонировке стекол своих автомобилей, что с трудом можем представить, как это было бы иначе. Но еще 20 лет назад ливреи были настоящей экзотикой. В те времена на дорогах было не так много машин, и было сложно достать не только краску, но и обычные стекла для автомобилей, которые были в дефиците.
В Европе и США тонированные стекла уже давно стали привычными для жителей, а тонировка появилась в 1980-х годах. Технологии первых попыток создания эффективных солнцезащитных средств сильно отличались от тех, что используются сегодня. Изначально можно было окрашивать окна только путем распыления краски на стекло, но уже через некоторое время появились первые цветные пленки.
Проблема с нанесением краски непосредственно на стекло заключалась в том, что она быстро отслаивалась, и владельцы таких автомобилей становились постоянными клиентами автосалонов. Однако мода на покраску распространялась с невообразимой скоростью, и вскоре народные умельцы изобрели свой собственный метод нанесения обычной черной пленки на стекло. Со временем эта пленка закручивалась в углах, а образовавшиеся под ней пузыри придавали этому зрелищу довольно комичный вид. Однако даже если для выполнения этой работы привлекались специалисты, им не предоставлялась возможность выбора степени тонировки, поэтому все окна были слишком темными, и часто возникали проблемы с законом.
В то время сотрудники дорожной полиции относились к ливреям с большим подозрением. В автомобиле с темными стеклами могло произойти все что угодно, включая пьянство, употребление наркотиков и перевозку запрещенных товаров. А водитель мог оказаться опасным преступником, находящимся в розыске. Именно поэтому Первый закон цвета появился практически одновременно с его возникновением. В то время владельцам автомобилей за правонарушения грозили крупные штрафы, а в некоторых случаях и лишение водительских прав. При этом окрашивание происходило, так сказать, на месте. Бравые сотрудники ГИБДД также помогали водителям в этом деле, спрашивая их о стоимости краски и о том, где ее можно купить.
Когда краска наносилась распылением, несчастному водителю приходилось выкладывать определенную сумму денег в качестве штрафов и взяток за каждую встречу с сотрудниками дорожной полиции.
Однако вскоре исследования показали, что ливрея не только помогает выразить индивидуальность владельца автомобиля, но и обеспечивает надежную защиту от яркого света. Отражение солнечных лучей или фар встречных машин не ослепляет водителя. Кроме того, ливрея препятствует проникновению солнечного света в салон, поэтому ткань сидений не выгорает, а температура и приборная панель не нагреваются. Все это создает приятный микроклимат для водителя внутри автомобиля. Еще одним очевидным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.
Спустя некоторое время стали доступны более совершенные методы тонировки, позволяющие выбирать интенсивность тонировки и оттенок стекла. Изменился и закон о тонировке. Сотрудникам дорожной полиции было выдано специальное оборудование для расчета светопропускания стекол, но теперь водителям достаточно знать только результаты измерений.
От такого компромисса выиграли производители тонировочной пленки, поскольку спрос на нее резко возрос. Это привело не только к снижению цен на продукцию, но и к здоровой конкуренции между производителями, постоянно способствующей развитию отрасли и повышению качества технологий.
Все эти процессы привели к изобретению электронной стимуляции. В ее основе лежит жидкокристаллическая пленка, угол поляризации которой меняется при прохождении через нее электрического тока. С помощью специального регулятора владелец может настроить желаемую степень затемнения окна — от полностью прозрачного до полностью темного. Автомобили с такой ливреей соответствуют требованиям законодательства о ливреях и легко проходят ТО. Единственным и существенным недостатком этой краски является ее высокая стоимость. По этой причине таких автомобилей на дорогах пока очень мало.
Однако, судя по прогрессу, скоро это новшество станет доступным для большинства водителей. Остается только ждать, когда эта услуга станет доступна во всех автосервисах, где покраской занимаются профессиональные мастера.
Окрашивание запрещено с 1 июля 2012 года. Дополнительная информация!
1 июля 2012 года, то есть в это воскресенье, в ОКУ будут внесены очередные изменения. Большинство из них очевидны с первого взгляда: увеличатся штрафы за парковку в неположенных местах и движение по специальным полосам.
Единственный аспект, против которого продолжают возражать водители, — это свет, проникающий через окна. Можно ли тонировать передние стекла или нет? А что если вместо тонированных стекол поставить жалюзи?
Давайте ответим на все эти вопросы по очереди.
Тонировка передних стекол запрещена. Совсем. Полностью. Либо.
Тонировка лобового и передних боковых стекол уже давно запрещена. Был ГОСТ 5727-88 и правила дорожного движения. В настоящее время — есть технический регламент. Однако там, где был только штраф за нарушение, к штрафу добавился запрет.
Все приборы, используемые сотрудниками ГИБДД, должны быть опломбированы и иметь сертификат. Вы можете проверить, соответствует ли уровень цвета техническому регламенту. Если у водителя есть сомнения в исправности прибора, он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине сотрудника ГИБДД, и уточнить интересующую его информацию», — рассказали в МВД России.
Таким образом, если переднее стекло затонировано и инспектор обнаружил это с помощью разрешенного прибора, он может на месте устранить ошибку, то есть снять тонировку (при этом может быть наложен штраф). Если вы отказываетесь удалить тонировку на месте, инспектор имеет право снять номерной знак с вашего автомобиля и оштрафовать вас.
Если номерной знак все же снят, у вас есть 24 часа на исправление ошибки. После удаления мембраны вас привлекут к тому же участку движения, где находится номерной знак. Сотрудник снова проверит светопропускание, и если оно в норме, пластина будет возвращена. У вас есть 30 дней, чтобы оплатить штраф. Чтобы получить номерной знак обратно, вам не нужно предоставлять доказательство оплаты штрафа.
Стоит также отметить, что не существует такого понятия, как «гост» цвет. Самая прозрачная пленка, нанесенная на стекло, снижает светопропускание более чем на 35%.
Карнизы лобового стекла (полоски пленки) являются прозрачными
Согласно техническому регламенту, на лобовом стекле легковых автомобилей допускается использование «полос прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».
Стоит отметить, что пленка должна быть прозрачной. Это означает, что ее светопропускание должно соответствовать тем же правилам — не более 75 %. Об этом говорится в разделе 3.5.3 Технического регламента.
Запрещенные шторки на передних боковых окнах
Существует перечень повреждений и условий, при которых запрещено использование транспортных средств. В этот список входят следующие пункты. «Установлены дополнительные предметы или покрытия, ограничивающие видимость с места водителя». Шторки являются такими предметами. Это означает, что их установка незаконна и влечет за собой запрет.
Если вы считаете, что шторки не ограничивают видимость, прочитайте пункт 5 технического регламента «Требования к транспортным средствам по обзорности на передней линии» и сравните свой автомобиль с рисунком 5.1 и таблицей 5.1.
В соответствии с регламентом, пассажирские автомобили могут располагаться на заднем стекле только при наличии наружных зеркал с обеих сторон.
Все нормативные акты, регулирующие вопрос светопрозрачности, являются
Кодекс об административных правонарушениях, ст.
Кок. Статья 12.5: «Управление транспортным средством при наличии повреждений или условий, при которых управление транспортным средством запрещено».
Данная статья включает в себя часть 3.1: Управление транспортным средством с окнами (в том числе закрытыми прозрачной цветной мембраной), светопрозрачность которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. 100 рублей.
С 1 июля вносятся изменения в статью 27.13: «Запрещение эксплуатации транспортных средств, запрет на их эксплуатацию».
Часть 2 изложена в следующей редакции. 12.37 настоящего Кодекса при нарушении правил эксплуатации и управления транспортными средствами, указанных в статьях 8.23, 9.3, 12.1, 2.2, 12.5, 2-6 части 2, части 2 настоящего Кодекса, эксплуатация транспортного средства запрещается, а государственная регистрация до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства знак удаляется до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
Технический регламент
Раздел 3. в 5. Требования к стеклу», нас интересуют два пункта.
3. 5. 2. Лобовое стекло должно быть не менее 75% передних боковых стекол и передних дверных стекол (если они есть) не менее 70%. Это требование не распространяется на задние стекла автомобилей M1. Это при условии, что автомобиль оборудован внешним зеркалом заднего вида, соответствующим требованиям настоящего приложения. Однако зеркальные эффекты не допускаются.
3. 5. 3. полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм может быть размещена на верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1, а для транспортных средств категорий M3, N2 и N3 минимальное расстояние между верхней кромкой ветрового стекла и верхней границей зоны стеклоочистителя. 3. должны выполняться требования к светопропусканию, изложенные в разделе 5.2.
Примечание: Категория M1 — используется для перевозки пассажиров и в пределах 8 мест, помимо места водителя. Другими словами, M1 — это обычное пассажирское транспортное средство, используемое большинством водителей.
Правила дорожного движения.
Также обратите внимание на перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, т.е. на п. 7. 3. Данный перечень определяет неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин.
7. 3. размещение дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих видимость с места водителя.
ПРИМЕЧАНИЯ. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть установлены прозрачные тонированные мембраны. Тонированные стекла (за исключением зеркал). Их фотосинтез соответствует ГОСТ 5727-88. Использование шторок на окнах туристических автобусов, а также жалюзи или шторок на задних стеклах легковых автомобилей, чтобы внешние зеркала были доступны с обеих сторон.
Есть ли окраска? Окраска автотранспорта разрешена в России по закону
В Госдуму внесен соответствующий законопроект. Планируется отменить штрафы за окраску автомобилей. Во многих странах мира окраска разрешена и считается нормальным явлением, но в России желание «обернуть» машину карается рублем. Раиф выясняет, зачем нужна окраска и может ли она отменить самые маленькие штрафы для водителей.
Фото © Итар-Тасс / Станислав Красильников
Остановить и наказать.
Стоит с нетерпением ждать и быстро уточнить, что большинство водителей никогда не боялись штрафа в 500 рублей за ливрею. Более того, если вы успеете оплатить сумму, указанную в «скидочном» протоколе, то стоимость нарушения составит всего 250 рублей. В 2012 году борьба с раскраской вышла на новый уровень. Регистрационные знаки стали снимать с дополнительным штрафом в 500 рублей. Стоит отметить, что закон строго регламентирует параметры цветной пленки, но не запрещает наклеивать пленку переднего поиска (официально).
Фото © Итар-Тасс / Максим Шеметов
Единственное ограничение — элементарная световая нить должна составлять не менее 70 % на лобовом стекле и 70 % на передних боковых стеклах. В остальном проблем нет. Однако неожиданно выяснилось, что не все цветные пленки соответствуют этим критериям. Сотрудники ГИБДД применяют закон по-разному. На автомобильных форумах пользователи пишут, что с 2012 года их в большинстве случаев заставляют снимать краску.
В целом, серьезных изменений на фронте войны не произошло. В запрете на окраску автомобилей есть много абсурдных моментов. Например, под запрет попали темные мембраны, а также S o-Calcaled Atheric мембраны, основная задача которых — блокировать попадание ультрафиолета в салон. В то же время, несмотря на то, что новейший тип мембраны кажется почти на 100 % прозрачным, дорожные инспекторы по-прежнему воспринимают его использование как запрещенное.
Одни хотят этого, другие выступают против!
Во многих странах мира отсутствует сама концепция штрафов за цвет автомобиля. В Калифорнии, штате, славящемся высокими температурами из-за своего расположения, существуют такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. В 2012 году, когда Арнольд Шварценеггер принял решение, тонировка передних стекол была запрещена везде. Власти США пошли дальше — владельцам таких автомобилей предложили снизить налоговое бремя и получить скидки при страховании.
По расчетам американцев, требование о покраске должно распространяться на автомобили массой до 4,5 тонны. После вступления в силу закона в Калифорнии автомобилям было разрешено эксплуатироваться с тонировкой, пропускающей не менее 55 % света, хотя в 2017 году этот показатель был снижен до 40 %. Причина такого шага проста. Дело в том, что салон тонированного автомобиля медленнее нагревается и быстрее остывает. Это означает, что кондиционер включается реже. Учитывая количество автомобилей в области, поощрение использования тонировки к 2021 году позволит сократить выбросы углекислого газа почти на 1 миллион тонн.
Однако такие экологичные власти управляют только Калифорнией. В 2017 году департамент транспорта штата Нью-Йорк выпустил правила, разрешающие использовать краску со светопропусканием не менее 70 %. То есть такой же процент, как и в России. И им непонятны доводы о жарком солнце. Оспорить решение местного ГИБДД можно только предъявив медицинскую справку, согласно которой человек может ездить только на окрашенной машине и никак иначе.
В России решение еще не принято.
С 2012 года в России запрещена тонировка лобовых стекол всех автомобилей. Это касается и служебных автомобилей. Неоднократно упоминалось, что запрет на тонировку — одна из мер, способствующих быстрому выявлению террористов и людей с криминальным прошлым. Неясно, что является более приоритетным — безопасность водителей или сотрудников дорожной полиции. С другой стороны, водители цветных автомобилей гораздо хуже оценивают ситуацию. В темное время суток они рискуют столкнуться с другими автомобилями или сбить пешеходов на пешеходных переходах.
С другой стороны, сотрудник ГИБДД, остановивший цветной автомобиль, не знает, кто находится внутри. Независимо от того, вооружен водитель или не вооружен, обнажен или пьян, во всем этом приходится разбираться при личном контакте, который, конечно, осложняется отсутствием нормального зрения. Но тогда возникает очевидный вопрос. Почему американские полицейские могут останавливать машины и общаться с водителями? Что изменилось бы, если бы все автомобили были окрашены в разные цвета?
Фото © ИТАР-ТАСС/ Александр Саверкин
По мнению экспертов, несмотря на недостатки, у стимула есть и непредвиденные преимущества. Одним из них, как отмечает автомобильный эксперт Юрий Леончев, является относительная безопасность находящихся в машине вещей и самого владельца в различных ситуациях.
— Возьмем, к примеру, автомобильные аварии. Когда разбивается оконное стекло, осколки летят в лица пассажиров. Окраска в этом смысле является препятствием для порезов лица и тела от маленьких стекол. Предметы, размещенные на заднем сиденье или внутри автомобиля, также безопасны. Даже с яркой краской очень трудно заметить предметы с дороги», — заключили эксперты.
Государственный институт пока не решил, стоит ли наказывать водителей. В 2017 году было предложено ужесточить наказание за ливрею: вместо протокола в 500 рублей водителей будут сразу штрафовать на 15 000 рублей. При этом даже сами инспекторы считают небольшой штраф недостаточной мерой. В некоторых регионах (например, в Твери, Брянске, Белгороде и т.д.) инспекторы могут не допустить автомобиль к дальнейшей эксплуатации из-за того, что он полностью покрашен. Решить эту проблему можно только путем переклассификации автомобиля.
Учитывая сложность ситуации с ливреями, эксперты отмечают, что автовладельцам не стоит рассчитывать на смягчение ситуации. Законодатели, разработавшие законопроект, отмечают, что одной из проблем, с которой постоянно сталкиваются водители, является неточность работы приборов, измеряющих светопропускание стекол автомобиля. Поскольку на конечный результат влияет множество факторов, водители не гарантированы от штрафов даже в том случае, если цветопрозрачность полностью соответствует общероссийским государственным стандартам. Законопроект направлен на решение этих проблем, но эксперты не хотят отменять штрафы за ночное видение на оконном стекле.