1. сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. 2. административный истец — прокурор, государственный орган, служащий или гражданин, а также лицо, обратившееся в суд в защиту прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов лица, в отношении которого прокурором применена заинтересованность, либо 2. государственный орган или служащий, обратившийся в суд для проведения проверки или выполнения иной возложенной на них служебной обязанности 3. административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, бессмертные, российские, иностранные, международные организации, общественные и религиозные организации, а также неинкорпорированные общественные и религиозные организации. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, независимые государства либо иные органы и организации, на которые возложены другие публичные полномочия. 4. административный ответчик — лицо, обратившееся с иском, вытекающим из административных или иных публичных отношений, или лицо, против которого оно подало иск в суд или иную публичную силу 5. администрация.
судебная практика в соответствии со статьей 38 КАС РФ.
Решение 33-621/2023 от 27 февраля 2025 года по делу №.
Воронежский областной суд (Воронежская область) — Администрация.
Решение от 27 февраля 2025 года по делу №. 2A-473/2024
Ессентукский городской суд (край Ставруполи) — Администрация.
Решение от 26 февраля 2025 г. по делу №. A14-1761/2024
Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)
Дело № Решение от 21 февраля 2025 г. 3A-132/2023
Белгородский областной суд (Белгородская область) — Административное
Дело № Решение от 19 февраля 2025 г. 2A-279/2024
Буденовский городской суд (Ставропольский край) — дело № 2А-279/2024 Решение от 19 февраля 2025 г.
Решение от 19 февраля 2025 г. по делу №. 2A-312/2024
Железноводский городской суд (Ставропольский край) — дело № 2А-312/2024, административное решение от 13 февраля 2025 г.
Решение по делу № 13 февраля 2025 г. 3A-153/2023
Белгородский областной суд (Белгородская область) — Административное
Постановление от 13 февраля 2025 г. по делу №. 3A-154/2023
Белгородский областной суд (Белгородская область) — Административное
Постановление от 12 февраля 2025 г. по делу №. 3A-432/2024
Свердловский районный суд (Свердловская область) — Административное решение.
Постановление от 26 января 2025 года по делу №. 2A-1012/2024
Кировский районный суд г. Махачкалы (Республика Дагестан) — Административное
Кто такой административный ответчик?
Административные ответчики — это физические, юридические лица или организации, привлекаемые к административной ответственности в рамках административного производства или административного судопроизводства. Это лицо или организация, которые обвиняются в совершении административного правонарушения и должны изложить свою позицию перед административным органом или судом, рассматривающим дело об административном правонарушении. В зависимости от конкретных обстоятельств административным ответчиком может быть физическое, юридическое лицо или государственный орган.
Как правило, административный ответчик — это лицо, назначенное в качестве такового в рамках административной меры. Таким образом, статус административного ответчика возникает уже на стадии возбуждения дела. Однако при рассмотрении дела судом первой инстанции лицо может получить этот статус по иным причинам. В результате, в ч. Статья 41-5 КАС предусматривает, что если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС или если рассмотрение административного дела невозможно без участия такого лица, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика. Кроме того, статья 43 КАС предусматривает возможность замены ненадлежащего административного ответчика и участия второго административного ответчика.
виды.
Административных ответчиков можно разделить на две традиционные группы.
Мы публикуем критику статьи вскоре после ее выхода. О существенных изменениях в законодательстве мы информируем вас в индивидуальном порядке.
Мы высылаем вам статьи несколько раз в месяц. Подписываясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
Подача возражений по КАС РФ: право или обязанность административного ответчика?
Меня вполне устраивает позиция главного судьи ИПК о том, что подача возражения на административный иск является правом, а не обязанностью административного ответчика.
Я с этим не согласен. Причиной тому является буквальное прочтение статей 62 и 135 КАС РФ.
В них говорится, что при подготовке административного иска к судебному разбирательству административный ответчик обязан представить в суд вместе с административным истцом или его представителями в виде возражения на исковое заявление (ст. 135 п. 135 КАС РФ).
Предоставить такую информацию не представляется возможным.
Кроме того, обязанность доказывать законность оспариваемого решения (например,) или бездействия возлагается на компетентные органы, организации и служащих. Также существует обязанность по установлению событий, указанных в качестве оснований для возражения (статья 62 § 62 КАС РФ).
Получается, что это именно обязанность, а не право.
Судьи первой инстанции различных судов пишут, как Мантинада. «Подача возражения на административный иск — это право, а не обязанность административного истца».
Я сталкивался с этой позицией более десятка раз по всей стране. Последнее обращение приведено ниже.
Поэтому я приглашаю вас высказаться по этому вопросу.
Возможно, я чего-то не знаю или не понимаю. Хотелось бы объективно понять:
1. какой юридический смысл разработчики CAS придали статье 135 CAS?
2. кто прав: правильно или обязательно административному истцу подавать возражение?