Градусная сетка — это система меридианов и параллелей географических карт и сфер, которая служит для вычисления географических координат поверхности Земли (географической длины и спины) или для визуализации объектов на карте с помощью координат.
Географические координаты, широта и широта определяют положение точки на поверхности Земли
Географическая широта — это расстояние от Эквадора в градусах до параллели, проходящей через конкретную точку.
Географическая долгота — это расстояние в градусах от первого меридиана до конкретной точки.
Необходимая и дополнительная литература по теме
Теоретические источники для самостоятельных исследований
География — одна из древнейших наук, тесно связанная с жизнью человека. Часто географические термины и названия используются в текстах песен, названиях компаний, предприятий и коммерческих организаций. Послушайте музыкальный отрывок, что использовали создатели в тексте песни? Земля оплетена тонкими нитями,
Параллельные реки и зеленые реки.
Они творят чудеса и тянутся друг к другу,
Каждый человек должен верить в дружбу.
В песне говорится о сходствах, линиях и картах, которые мы уже знаем по всему миру.
На уроке мы узнали, что такое географические координаты. Географические координаты каждой точки мира — это ее широта и широта местности. Знание географических координат позволяет находить объекты на карте и определять их положение. Широта — это расстояние в градусах от Эквадора до параллели, проходящей через определенную точку. Географическая широта — это расстояние в градусах от основного меридиана до конкретной точки.
Анализ формальной учебной работы:
Вид работы: цветовая маркировка,
Текст вопроса: используя координаты, определите города к востоку от Владимира (б и 40,5°А).
Великие Луки (b 56. 5° и 30. 5°A).
Киров (58. 5° с.ш. и 49. 5° в.д.).
Тип задания: заполните текстовый пробел
Текст вопроса: пожалуйста, заполните текстовые пробелы
1. широта — это расстояние от _______ Эквадора через ________ до _________ и __________
2. географическая долгота — это расстояние от _______ экватора до ________ через _________ до ________, точку до __________.
Правильный вариант/варианты (или правильная комбинация вариантов):
Урок 6: Географическая широта и долгота. Географические координаты.
Значение
Цель урока: дать определение понятиям «широта» и «географическая длина» и научиться определять географические координаты.
Широта.
Широта определяется с помощью сходных точек. Широта может быть северной (параллель к северу Эквадора) и южной (параллель к югу Эквадора). Значения широты измеряются в градусах и минутах. Значения широты варьируются в пределах 0-90 градусов.
Рисунок 1: Определение географических взводов (источник)
Широта — это длина дуги градуса от Эквадора до конкретной точки.
Чтобы определить широту объекта, нужно найти параллель, на которой этот объект расположен.
Например, широта Москвы составляет 55°55 ‘б-‘ и 45 минут северной широты и записывается следующим образом Москва 55°45 ‘б — Нью-Йор к-40°43 ‘б — Сидне й-33°52 ‘.
Географические географические длины.
Широта определяется по меридиану. Широты бывают западные (от 0 меридиана на запад до 180-го меридиана) и восточные (от 0 меридиана на восток до 180-го меридиана). Географическая длина измеряется в градусах и минутах. Широта измеряется от 0 до 180 градусов.
Географическая широта — это длина дуги экватора и градус от начального меридиана (0 градусов) до меридиана в конкретной точке.
Первоначальным меридианом считается Гринвичский меридиан (0 градусов).
Рисунок 2: Определение географической длины (источник)
Чтобы определить вертикальную длину, необходимо найти меридиан, на котором находится конкретный объект.
Например, продольная протяженность Москвы составляет 37°37′ восточной долготы, 37′ восточной долготы и записывается следующим образом. Продольная протяженность Мехико составляет 99°08 футов западной долготы.
Рисунок 3. Географическая широта и географическая длина
Географические координаты
Чтобы точно определить положение объекта на поверхности Земли, необходимо знать его широту и долготу.
Географические координаты — это величины, которые используют широту и долготу для определения положения точки на поверхности Земли.
Город Пекин имеет следующие координаты: 39°56′ B и 116°24′ A. 116°E. E. Широта пишется первой.
Иногда необходимо использовать координаты для определения местоположения объекта. Для этого необходимо сначала предположить, в каком полушарии находится объект.
1. уроки географии в начальной школе: учебники общеобразовательных учреждений для 6 класса / Т. П. Герасимова, Н. П. неклюкова. -10-е изд, стереотип. — М.: Дрофа, 2010.
2. география. 6 кл.: Атлас. -3-е из д-Москва: Дрофа, Дик, -32λ.
3. география. 6 кл.: Атлас. -4-е из д-Москва: Дрофа, 2013.
4. география. 6 кл.: контурная карта. — Москва: Дик, Дрофа, 2012.
Энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.
1. география. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкин. — М.: Росмэн-Пресс, 2006. -624λ
Рекомендации по подготовке и использованию ГИА.
1. география: уроки в начальной школе. Экзамен. Учебник для 6 класса — М: Владос Гуманит. центр МЖД, 2011.
2. география. 6-10 кл. учебник / А. А. Ретягин. — М.: ООО «Агентство „КРПА “Олимп»: «АСТРЕЛЬ», «АСТ», 2001. -284 экз.
1. Федеральный педагогический институт (источник).
2. Русское географическое общество (источник).
Предпросмотр:
Подпись к слайду:
Правила решения координат: севернее Эквадора и восточнее точки Гринвича: х*н. ш., у*в. д. Координаты точек севернее Эквадора и западнее меридиана Гринвича: х*н. ш., у*в. д. Южнее Эквадора и восточнее точки Гринвича: х*с. ш., у*в. D. Координаты точек к югу от Эквадора и к западу от меридиана Гринвича: x*s. n., u*w. d.
Практикум для класса: «Определение географических координат», 5 класс
Практическая работа № 1. Определите протяженность Воронежской области на карте в градусах и километрах. Определите координаты различных точек области.
Определение географических координат конечных точек Воронежской области на карте. Отметьте, какие соседние области и государства примыкают к Воронежской области.
Определите протяженность области на карте в градусах и километрах. Определите координаты различных точек области.
Практические задания Определите длину области на карте в градусах и километрах. Определите координаты различных точек на местности.
Данная техническая карта составлена на основе урока «Математика» в шестом классе «Определение координат на плоскости».
Курс проводится с использованием специального программного обеспечения для интерактивных досок (визуальная презентация, созданная в программе elitePanaboardbook — презентация «Гимнастика для г.»).
Конспект урока «Определение координат на плоскости» по арифметике в 6 классе. Определить координаты отмеченной точки на координатной плоскости.
Задачи курса: обучающие: повторить и закрепить знания по теме «Координатные плоскости» и дальнейшая работа по построению точек на координатной плоскости по заданным координатам.
Определять координаты географических объектов на карте. 5-й год обучения практические занятия (ФГОС)
Указывать координаты географических объектов на карте. Письменная разработка практических заданий 5-го года обучения (ФГОС) составлена на основе примеров из основной учебной программы.
Практическое занятие: «Определите координаты». 5 класс.
Данное практическое задание содержит две задачи. 2 варианта. Учащиеся используют карту «Полярная звезда» из учебника.
Шкалы и координаты
На этом уроке мы поговорим о размерах. Посмотрите, как измеряются различные размеры и для чего они нужны. Мы обобщим наши представления о координатных радиусах и положении натуральных чисел на координатном радиусе. Вы научитесь представлять точку в терминах координат радиуса и заданных координат. Вы также поймете, как определить координаты точки на координатном радиусе.
Получите невероятное соотношение цены и качества.
Конспект урока «Шкалы и координаты».
В этом уроке мы поговорим о количестве. Мы рассмотрим, как измеряются различные величины и для чего они используются. Вы поймете понятия «масштаб», «координатный радиус» и «координаты».
Вы должны были подготовиться к уроку и взять с собой линейку. Положите линейку перед собой.
Обратите внимание, что у разных людей они отличаются по цвету, материалу и длине. Однако все линейки имеют одну общую черту: на них есть линия. То есть на линейке есть линии.
Все линии имеют одинаковый интервал. Некоторые линии имеют номера. Каждый штрих на линейке делит линейку на равные части. Эти части называются делениями. Длина деления называется величиной. Величина шкалы линейки равна 1 мм. Все части линейки вместе с написанными цифрами образуют шкалу. Линейки используются для измеренияДлину..
Вы увидите, что длина отрезка АВ равна 6 см.
Другие измерительные приборы, например комнатные термометры, также имеют шкалу.
Они используются для измеренияТемпературу.. Шкала состоит из 55 отрезков. Каждая шкала соответствует 1 градусу Цельсия. Посмотрите, сколько градусов показывает термометр на картинке? Точно! 15°С.
Шкалы бывают разной формы. Например, спидометры:.
Шкала от 0 км/ч до 20 км/ч разделена на четыре отрезка. Таким образом, одна шкала соответствует 20 км/ч: 4 = 5 км/ч. Таким образом, каждая шкала на спидометре соответствует 5 км/ч. Спидометр используется для контроляскоростьавтомобиля.
На диаграмме показано, что масса яблока составляет 2 кг. При взвешивании небольших объектов используются единицы массы — граммы (g) и миллиграммы (ml).
При взвешивании более крупных объектов используются единицы массы — тонны (т) и сантиметры (с).
Рассмотрим механические часы или часы с циферблатом.
В них есть деления. Величина деления равна одной минуте. Стрелки этих часов показывают 10 часов и 12 минут.
Теперь, когда со шкалой разобрались, перейдем к дизайну. Нарисуйте световой луч OX так, чтобы он был проведен слева направо. Отметьте его начало, точку O, цифрой 0.
Отметьте точку E на радиусе OX и обозначьте ее цифрой 1. Теперь у вас есть отрезок прямой OE, длина которого равна 1.
Такой отрезок называется единичным.
Отложите такой же отрезок радиуса коровы справа от точки E. Возьмите новую точку A и запишите на ней число 2. Повторите эту процедуру еще раз, чтобы получить точку B. Она характеризуется числом 3. Эту процедуру можно повторять бесконечно. В результате получится бесконечная шкала.
Этот радиус называется координатным радиусом, а точка — началом.
Поскольку координатный радиус не имеет конца, его заканчивают стрелкой, чтобы показать, что число продолжается дальше.
Натуральные числа представлены определенными точками координатного радиуса. Например, число 3 представлено точкой B. Считается, что число 3 — это координата точки B. В другом случае точка B имеет координату 3.
Координаты точки указывают на расстояние этой точки от начала координат, измеренное в единичном отрезке.
На рисунке точка f имеет координату. Это означает, что расстояние от точки f до точки o равно 8 или что отрезок def равен 8 (bos = 8).
Итак, сегодня на курсе мы рассмотрели различные размеры и единицы их измерения. Мы изучили такие понятия, как весы. Мы научились строить координатный радиус и находить точки по этим координатам.