Сегодня мы рассмотрим сборку и размещение при эксплуатации основных средств, которые требуют сборки и состоят из различных комплектующих (оборудования).
Ситуация. Руководитель наконец-то решает установить систему видеонаблюдения.
Вы, как бухгалтер, должны сделать все это в программе 1С:Бухгалтерия 8. 3 (версия 3. 0).
Система видеонаблюдения очень сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера для хранения и обработки информации. Кроме того, все необходимо согласовать, воспользовавшись услугами подрядчика.
После установки все приобретенное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть отражено на основных средствах как «система видеонаблюдения».
Общий формат бухгалтерских записей выглядит следующим образом
дт07КТ.60ДТ Получено оборудование08КТ.07Оборудование отправлено на монтаж ДТ08КТ.60Услуги по установке предоставлены США ДТ01КТ.08Основные средства будут эксплуатироваться
Напомните мне, что это урок и я могу спокойно повторить свои действия на базе (лучше при копировании и обучении).
Шаг 1.
В таблице разделов выберите раздел «Основные средства и НМА», затем перейдите в раздел «Поступление поправок» и выберите модуль «Бухгалтерский учет».
Шаг 2.
В открывшейся таблице нажмите кнопку Создать.
Заполните документ. Введите дату поступления, затем укажите моллу (фактически ответственное лицо), местонахождение основного средства и факты по основному средству.
Шаг № 3.
Заполните каждую из таблиц по очереди.
Вкладка Ввод данных в активы компании Используйте кнопку ДОБАВИТЬ, чтобы выбрать тип основного средства из списка основных средств.
[Импорт данных на вкладку Бухгалтерия. Здесь укажите информацию в разделе 1С Основные средства Процедуры учета по умолчанию, параметры:
Далее перейдите к заполнению раздела «Налоговый учет» и введите информацию в разделы «Порядок расчета себестоимости» и «Параметры расчета амортизации».
Также введите информацию в последний раздел «Амортизация».
О том, как правильно настроить параметры амортизации основных средств в 1С 8. 2 (8. 3), смотрите в видеоуроке.
Шаг № 4.
Зафиксируйте и опубликуйте введенные данные. Нажмите кнопку [DtKt] для подтверждения введенных данных.
Шаг № 5.
Получение основных документов — распечатайте бланк акта передачи основных средств по форме ОС-1.
Чтобы посмотреть, как данные, введенные в соответствии с техническим паспортом на основные средства и учетной политикой компании, отражаются в программе 1С 8. 3, сформируйте КПА по счету 01. 01.
Шаг 6.
Далее в базе 1С 8. 3 проведите счета за месяцы с января по апрель и проверьте расчеты амортизации за апрель. Для этого посмотрим на записи, сформированные действием «Настройка документов».
Сначала проверим правильность начисления амортизации, рассчитанной по таблице: 1С 8. 3.
Теперь проверим расчет с помощью программы 1С 8. 3. Для этого снова перейдите в раздел «Закрытие месяца», выберите и откройте документ «Износ и амортизация основных средств».
Перейдите в раздел «Амортизация».
Откройте его: откроется документ Справка — Расчет амортизации (бухгалтерский учет).
Аналогичным образом настройте его для налогового учета.
Таким образом, в программе 1С 8. 3 правильно настроены (рассчитаны) все суммы амортизации по основным средствам.
[Напомним, что вспомогательная кнопка Сведения в разделе Справка содержит инструкции по заполнению формы Сводка по учету основных средств.
Поэтому мы привели пошаговую инструкцию по учету выделения основных средств (ОС) в 1С 8. 3 Бухгалтерия 3. 0.