Как организовать образовательный процесс в детском саду

Цель дошкольного образования — комплексное развитие физических, интеллектуальных, нравственных и эстетических чувств детей и их подготовка к школе. Оно напрямую связано с жизнью и современностью и должно строиться в соответствии с психофизическими особенностями, обусловленными возрастом ребенка. Компетенции и нравственные качества ребенка, необходимые будущим гражданам нашего общества, должны начинать формироваться в дошкольном возрасте.

Новые знания и умения, которыми овладевают дети дошкольного возраста, а также их способности формируются не в процессе пассивного восприятия эффективности деятельности педагога, а в активной форме в ходе различных видов деятельности ребенка — игры, труда, учения и т.д. Важная задача воспитания — правильно организовать эту деятельность, обогатить ее содержание и придать ей необходимую направленность для решения учебных задач.

Огромные потенциальные возможности детей дошкольного возраста позволяют родителям и педагогам находить новые пути их логического использования, знакомить их не только с отдельными явлениями природы и общественной жизни, но и с простейшими связями и взаимозависимостями между ними, добиваться более высокого уровня физической компетентности. интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте у детей формируется целостное восприятие мира, наглядно-образное и метафорическое мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим и более целенаправленное сопереживание собственным потребностям и переживаниям.

Задача педагога, учитывая возрастные особенности и способности ребенка дошкольного возраста, состоит прежде всего в том, чтобы развить в нем такие ценные качества, как умение внимательно наблюдать за действительностью, творчески изменять ее с помощью воображения, чувствовать реальность. Природа и красота искусства; брать на себя ответственность за выполнение небольших заданий; быть эмоционально отзывчивым к нуждам других людей и стараться помочь им, когда это необходимо.

Организуя учебный процесс, важно избегать перегрузок. Необходимо разумно организовать режим дня ребенка, предусмотрев правильное чередование сна и бодрствования, короткие учебные занятия, свободные игры — все виды деятельности в помещении, физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Такая среда является важным элементом воспитания и развития детей дошкольного возраста. Стандартная программа дошкольного образования «От рождения до школы» предписывает определять микровидение и его составляющие. Микровидение — это внутреннее оформление пространства. Микрофон — это непосредственное окружение детского сада (пространство, соседние дома и учреждения, ближайшие скверы и парки).

Оборудование территории детского сада должно быть безопасным, здоровым, эстетически привлекательным и развивающим.

В соответствии с рекомендациями программы, в детском саду должны быть организованы игры, чтение и самостоятельная деятельность. Коридоры и коридорчики детского сада оформляются в жанрах народного творчества. В детском саду должна быть экологическая комната, где дети наблюдают и ухаживают за различными растениями, экспериментируют с водой, песком, глиной и воздухом вместе с детьми.

Рационально организованный труд укрепляет физическую форму и здоровье ребенка. Его движения становятся более уверенными и точными. Когда он активен, он все больше концентрируется на пространстве.

Хорошо, если в детских садах есть хорошо оборудованные музыкальные и гимнастические залы, театральные студии. В них педагоги организуют спортивные и народные праздники и развлечения, проводят театральные постановки. В детских садах и дошкольных учреждениях должны быть созданы дорожные горны. Они используются для занятий, развлечений и игр по изучению правил дорожного движения.

Вокруг детского сада должны быть большие пространства, хорошо оборудованные террасы и площадки, места для спортивных упражнений, большие открытые пространства для досуга и развлечений на свежем воздухе.

Во время прогулки окружающая природа предстает перед ребенком в виде ярких красок, картин и рисунков, которые постепенно меняются в зависимости от времени года. Это привлекает внимание детей дошкольного возраста, а с возрастом их целенаправленные наблюдения становятся все более сложными и разнообразными. В результате дети не только накапливают впечатления о красоте природы, но и формируют представления о том, как она меняется, когда имеет смысл с ней работать.

Маленьких детей не возят на загородные экскурсии. Они проходят в детских садах. Для этих целей здесь есть цветники и клумбы, а также овощные грядки для развития трудовых навыков и наблюдательности. На территории растут разнообразные деревья и кустарники. Здесь дети могут наблюдать за насекомыми, червями, птицами и растениями.

Советуем прочитать:  Как пользоваться картой Сбербанка, если на нее наложен арест на 500 рублей

Детские сады должны создавать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений между детьми раннего возраста и их семьями, обеспечивать целостное развитие личности дошкольника и повышать компетентность родителей в области воспитания.

Дети наиболее ценны для своих родителей. Поэтому родители и педагоги сталкиваются с непростыми проблемами. Как сделать так, чтобы их дети были счастливы и довольны жизнью и уберечь их от опасностей на каждом этапе. Для этого были созданы правила поведения. Когда дети их усваивают, они способствуют формированию твердых нравственных привычек, помогают наладить отношения со сверстниками и приучают их к организованному поведению. Правила задают направление деятельности, и по мере того, как дети усваивают правила, они становятся необходимыми для них самих, и они начинают зависеть от них. Разумные меры предосторожности, направленные на защиту детей от несчастных случаев, не должны приводить к жесткому запрету, полностью ограничивающему их спонтанность. Основное средство профилактики простудных заболеваний — натуральные вещества, укрепляющие здоровье. Правильный доступ к воздуху, солнцу и воде помогает детям развивать адаптивные реакции на изменяющиеся обстоятельства.

Правильное питание играет не последнюю роль в профилактике простудных заболеваний.

В течение всего года у дошкольников необходимо развивать постоянный интерес к народному творчеству, лучше понимать его необходимость и ценность, продолжать уважать труд и талант ремесленников.

Советы профессора Безруких. Как организовать занятия с детьми дошкольного возраста

Как организовать занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет? Формат занятия может быть разным. Он не фиксирован по времени, не «привязан» к месту или времени, играм, историям, обсуждениям и т. д. Это может быть (и должно быть, начиная с 5-6 лет) особый урок, который проходит в повседневной жизни, но помогает ребенку научиться учиться.

При организации таких занятий необходимо придерживаться следующих правил

1. занятия должны быть структурированными (два-три раза в неделю), желательно в одно и то же время (оптимальные интервалы — 11-12 часов или 15-17 часов)

2. каждое занятие для детей 5-6 лет длится 20-25 минут. Возможны два занятия с 15-минутным перерывом. 3.

3. для занятий необходимо подобрать стол (парту) и стул, а рабочее место оборудовать достаточным освещением (для праворуких детей свет должен быть с левой стороны, для леворуких — с левой) (с правой стороны).

4. рисование (письмо), чтение, раскрашивание, гравирование, вырезание и склеивание лучше выполнять за столом. Их можно выполнять на столе в течение 10-15 минут и на коврике в течение 10-15 минут. Это позволяет изменить позу и снять мышечное напряжение.

5. занятия нужно планировать (хотя бы за месяц) так, чтобы работать систематически и планомерно, а не перескакивать с одного дела на другое.

Планируя уроки, взрослые должны знать и учитывать, что делает обучение более легким, веселым, интересным и эффективным.

Пожалуй, самое важное — это стратегия общения между взрослыми и детьми. И первая проблема, с которой сталкиваются взрослые, — это проблема внимания детей к тому, что говорят, показывают и делают взрослые. Часто трудности детей с концентрацией внимания воспринимаются взрослыми как «нежелание» или «отсутствие усилий». Однако внимание зависит не только от желаний ребенка, но и от того, как организован процесс обучения (работы), от его умения «удерживать» внимание в соответствии с возрастом.

Следует учитывать, что с пяти лет дети уже могут удерживать инструкцию и действие в области внимания в течение короткого периода времени. Однако если инструкция сложная, ребенку может потребоваться сосредоточиться на чем-то одном или вообще не суметь сосредоточиться. И только к шести годам дети способны поддерживать «два канала» внимания — вербальный и поведенческий.

Помимо возраста, возможности внимания при организации занятий с дошкольниками должны учитывать возрастные особенности деятельности, которые определяют готовность ребенка к обучению. Что могут делать дети определенного возраста, а к чему они еще не готовы?

Может воспринимать и сохранять в памяти команды (задания)

Может планировать свою деятельность и работать по плану (если его этому научили),

он/она может работать в течение 5-10 минут, не отвлекаясь

умеет оценивать результаты и вносить коррективы в процессе деятельности.

Как видите, у детей разного возраста разные индивидуальные особенности и уровни развития деятельности, и если вы требуете от 4-летнего ребенка, что он может делать это только в 5-6 лет, вы можете оценить его/ее неправильно. Компетентность и поведение.

Уважаемый читатель, если у вас есть вопросы к Марьяне Михайловне Безруких, пожалуйста, пишите их на ug@ug. ru или по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1 пансионата «Юг».

Зоны ближайшего развития детей: что это значит на практике?

Как обеспечить правильное развитие детей? Как следует обучать малышей в детском саду? Какая подготовка к школе необходима в первую очередь? Как помочь ребенку справиться с радостями учебы в начальной школе? Дети растут, и новые родители детей дошкольного возраста сталкиваются с этими вопросами. Раиса Николавна Драбович, психолог Детского сада «Кооперативная школа», рассказывает, как лучше выстроить развитие ребенка до школы.

Согласно результатам многочисленных исследований, проведенных психологами и педагогами, большинство современных родителей ставят умственное развитие своих детей на первое место. Сегодня раннее обучение и развитие очень модно, популярны различные методики, специализированные детские центры и разнообразные развивающие игрушки. Однако многие дети по-прежнему сталкиваются с трудностями в обучении в школах и детских садах. Почему так происходит?

Советуем прочитать:  Как получить охотничий билет в Москве и Московской области

Дело в том, что развитие одних черт характера может усложнить обучение ребенка за счет других. Например, родители уделяют пристальное внимание развитию речи, но при этом не обращают внимания на развитие более крупной моторики, необходимой их детям.

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что социальные требования и существующие методики обучения просто не соответствуют потенциалу современных детей. Часто дети остаются одни. Родители меньше разговаривают и уделяют меньше времени совместной деятельности. Компьютеризация отняла много времени от общения в коллективе.

Сотрудничающие школы

Как в этих условиях подготовить ребенка к детскому саду и школе? Чему и как учить?

Найти ответы на эти вопросы помогут концепции известного психолога Льва Выготского. Основная идея Выготского заключается в том, что дети развиваются в первую очередь благодаря общению со взрослыми. Это родители, учителя, старшие братья, которые учат общению, приобщают к культурным ценностям и правилам поведения.

Дети развиваются очень быстро. То, что им нужно помочь сегодня, они сделают самостоятельно уже завтра. Задача взрослого — привлечь внимание ребенка к новому занятию и выполнить его вместе с ним. После многократного повторения ребенок научится делать это самостоятельно. Например, маленькие дети учатся держать ложку благодаря поддержке и помощи взрослого.

По такому алгоритму ребенок может научиться чему угодно, будь то катание на коньках, рисование или шахматы. Однако маловероятно, что трехлетний ребенок научится играть в шахматы, поскольку эта деятельность все еще находится за пределами его потенциала или, используя условия Выготского, за пределами проксимального пояса.

Все дети имеют разные возможности для обучения из-за разных «размеров» их проксимальных зон развития. Именно поэтому они разные, и именно поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Сотрудничающие школы

Обучение в зоне ближайшего развития выявляет сильные и слабые стороны детей. Новые навыки и умения могут быть развиты благодаря хорошо продуманному обучению. Важно определить, в какой помощи нуждается ребенок, и применять ее в соответствии с его потребностями. Для одних это интересно («большие пальцы вверх!) ), для других — организованно («Я помогу тебе!») ), для тех, кто учит («Я тебя учу!») ), или контроль («Ты говоришь мне, как это делать!»). .

Задача взрослого — создать условия для того, чтобы ребенок работал, преодолевал трудности и прилагал усилия. Родители и учителя не должны делать за ребенка все, что в их силах, — доказано, что это приводит к снижению стимулов и познавательного интереса.

Развивающим оказывается только обучение ребенка в соответствии с его способностями. Очень легкие или очень трудные задания не оказывают плодотворного влияния на развитие ребенка. Независимо от выбранной методики или образовательной программы, важно помнить о потенциале ближайшей зоны развития.

Раиса Николаевна Драбович, психолог детского сада «Кооперативная школа Ноу Коу».

Виды занятий в детском саду

В детском саду дети учатся общаться со сверстниками, приобретать, играть и развивать навыки самообслуживания. Главная задача образовательной деятельности в детском саду — развить у детей познавательный интерес и привить желание учиться. Лучший способ усвоения детьми новой информации — игра. Такая форма помогает поддерживать интерес и добиваться высокого уровня вовлеченности ребенка.

Советуем прочитать:  Как заполнить письмо-уведомление

В этом документе описаны виды занятий в детских садах, их продолжительность и построение в соответствии с требованиями FSE.

Дошкольные классы

Занятия в детском саду направлены на развитие интеллекта и творческих способностей детей

Какие занятия проводятся в детских садах?

Сотрудничающие школы

Согласно ФГОС, занятия в дошкольных учреждениях называются «непосредственной образовательной деятельностью». Для их проведения отводится отдельное время в режиме дня. В дошкольном образовании используются такие виды деятельности, как игровая, коммуникативная, умственно-познавательная, музыкальная, изобразительная, строительная, хозяйственно-бытовая и двигательная.

Все занятия можно разделить на восемь типов.

    Существуют различные типы занятий в детском саду, каждый из которых подробно описан в ФГОС.

      Возможны и другие формы проведения занятий. Например, экскурсии — походы в парки, на выставки, в зоопарки — трудовая деятельность — посадка и съемка мониторинга саженцев, уход за игрушками и т.д. Это также могут быть такие виды деятельности, как путешествия, исследования, соревнования, коллективные творческие дела.

      Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста выбирает оптимальную форму занятия для лучшего раскрытия темы. Иногда открытые курсы организуются в группах детского сада с участием администрации детского сада, других групп педагогов и родителей воспитанников.

      Продолжительность курсов для детских садов по ФГОС

      В детских садах очень важно правильно организовать учебный процесс. Так дети не преувеличивают свои возможности и получают максимальную пользу от развивающих занятий. При этом необходимо соблюдать рекомендованное время и продолжительность занятий.

      Рекомендуется проводить три занятия в течение дня. Продолжительность НОД не должна превышать установленных САНПИНом норм.

        Перерывы между курсами должны составлять не менее 10 минут.

        Перерывы разрешены в начале и во второй половине дня. Например, два курса можно пройти до обеда и два курса после обеда во второй половине дня. В середине каждого урока проводится физкультминутка, которая разминает ребенка в веселой форме — детям трудно долго сидеть и сосредотачиваться на чем-то одном.

        Упражнения в дошкольных классах

        Короткие физические упражнения в течение курса помогают избежать приглашения детей.

        Каждое утро, приняв детей, педагоги делают с ними зарядку. Занятия физкультурой в группах детского сада проводятся не реже трех раз в неделю, продолжительностью от 15 до 30 минут. Летом желательно проводить их на природе. Не менее двух раз в неделю проводятся занятия в музыкальном зале. Кроме того, не реже одного раза в неделю с ребенком работает психолог. Дети, нуждающиеся в коррекции речи, должны посещать логопеда два-три раза в неделю.

        Структура занятий в детском саду в соответствии с ФГОС

        Занятия с детьми младшего возраста проводятся по традиционной методике и включают в себя вводный, основной и заключительный компоненты. Современный детский сад также использует активное цифровое и интерактивное оборудование, чтобы сделать занятия более наглядными, интересными и увлекательными.

        Курс занятий в детском саду по ФГОС:

          Как показано в таблице ниже, этапы курса распределены по времени в соответствии с ФГОС детского сада.

          Этап занятий по ФГОС в детском саду

          Центры «Ректор» предоставляют ряд наглядных пособий и листовок для реализации ФГОС в детских садах. Вся продукция соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям ФГОС.

          2007-2024©ООО «Центр „Ректор“ 111394, Москва, ул. Перовская, 65.

          Тел/факс: (495) 789-46-84 Часы работы: с понедельника по пятницу: 9. 30-18. 00

          111394, Москва, ул. Перовская, 65 Режим работы: с понедельника по пятницу: 9. 00-18. 00

            Юридический адрес: 111394, г. Москва, Перовская 65, этаж 1, офис 112.

            Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д. 65, этаж 1, офис 112.

            Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович действует на основании Устава общества.

            Банк: Пао «Совкомбанк» Корпоративный филиал

            Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (плоский канал)

            Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
            Добавить комментарий

            ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

            Adblock
            detector