Перевозить ребенка в автомобиле можно только в специальном кресле, начиная с первого возвращения домой из родильного дома и даже с самого рождения. Но возникает множество вопросов: до какого возраста? Какие виды кресел существуют? Как выбрать? Мы расскажем вам.
Зачем детям вообще нужны отдельные кресла?
Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов с водителей. Аварии, а также экстренное торможение могут привести к повреждению мягких мышц и костей ребенка. Стандартные ремни безопасности предназначены для взрослых и не подходят для перевозки детей; трехточечные ремни удерживают взрослых в самых сильных и перегруженных частях тела — бедрах, плечах и груди. Если ребенок пристегнут, ремни безопасности проходят через разные зоны. Например, верхний диагональный ремень обхватывает шею, а нижний коленный ремень — живот или грудь. Это небезопасно. В случае аварии или торможения ребенок прогнется под нижним ремнем, а верхний ремень будет действовать как отверстие. Детская удерживающая система (CRDU) решает эту проблему. Детское кресло оснащено ремнями безопасности, которые надежно фиксируют ребенка ясельного или дошкольного возраста. Для детей постарше используются обычные ремни, которые продеваются через направляющие автокресла.
В Britax Roemer Evolva 123 (слева) ребенок пристегивается специальным ремнем, а в Britax Roemer Kidfix SL — обычным ремнем (фото 1 и 2).
Согласно действующим правилам дорожного движения, только дети до 7 лет должны перевозиться в детском кресле. Остальных разрешено перевозить с помощью бустеров — специальных удерживающих устройств. На практике бустеры рекомендуются для детей ростом более 130 см, но для детей до 7 лет они могут быть ниже. Многие водители воспринимают бустеры как разновидность адаптера для обычных ремней безопасности, о чем будет рассказано ниже. Внимание: это опасно!
Выбор правильного сиденья
Выбор зависит от возраста и веса ребенка, но поскольку каждый ребенок растет по-разному, рекомендуется ориентироваться на вес, а не на рост. Кресла предназначены для детей от рождения до 12 лет (или 36 кг) и делятся на пять групп: 0, 0+, 1, 2 и 3.
Группа 0 — это кресла-люльки для младенцев весом до 10 кг. Они необходимы с рождения и примерно до года. Нулевые» менее популярны и не так широко доступны. Группа 0+ — более универсальная форма, подходящая для детей от рождения до 13 кг. Как правило, качели выполняют функции и переноски, и автокресла. Она может располагаться как вперед, так и назад. Второй вариант предпочтительнее, так слабый шейный отдел малыша разгружается от нагрузки при торможении. Если автокресло установлено лицом вперед, то резкое движение головы ребенка может привести к травме. Например, трансфер-бар Nuna Arra относится к группе 0+.
Сиденья-тележки могут иметь раму, которая превращает их в коляску. Это очень удобно. После прогулки качели можно погрузить в машину, не разбудив ребенка, а в багажнике рама займет меньше места, чем полноценная коляска.
Некоторые производители предлагают комплекты, позволяющие трансформировать качели в коляску, заменяя ее сиденьем по мере роста ребенка (фото на сайте Romer-Russia.ru). Britax Romer 4 в 1 Smile III
Группа 1 — предназначена для детей от 1 до 4 лет, от 9 до 18 кг. Это уже классическое кресло и располагается спереди. Ребенок фиксируется в 3-х или 5-ти точечных зонах и имеет мягкую подушку для боковой защиты головы.
Группа 2, аналогичная креслам группы 1, предназначена для детей старшего возраста 3-7 лет, весом 15-25 кг. Они используются с собственным ремнем безопасности или со штатным ремнем безопасности и имеют специальные соединения. Группа 3 — предназначена для школьников в возрасте 5-12 лет с максимальным весом 36 кг. Эти кресла складываются. Можно использовать только подкладные подушки, то есть бустеры. Ребенок удерживается ремнем безопасности автомобиля и дежурным креслом для обеспечения правильного расположения зоны. В случае аварии или резкого торможения ребенок не соскользнет под ремень.
По мере взросления детей покупать новые кресла становится дорого, поэтому были придуманы универсальные модели, состоящие из двух или трех групп. Однако в стремлении к универсальности производителям приходится идти на компромиссы. Например, кресла в группах 1, 2 и 3 создают широкий спектр конфигураций. Все это не лучшим образом сказывается на безопасности, да и эргономика не идеальна. Один и тот же стул не подойдет для годовалого малыша и десятилетнего ребенка. Однако объединение групп по соседству возможно: стулья, предназначенные для детей от 1 до 7 лет, имеют право на существование.
Тип фиксации: что это такое
https://journal. citilink. ru/articles/legkoj-dorogi-chto-brat
Безопасное путешествие: что нужно иметь с собой в автомобильных поездках с ребенком
Чтобы защитить детей в случае аварии, они должны быть правильно закреплены в своих креслах. В прошлом более половины водителей неправильно пристегивали детей только ремнями безопасности. Это означало, что кресло не обеспечивало той защиты, которую оно должно было обеспечивать в случае аварии. Чтобы упростить установку сидений и уменьшить количество ошибок при их креплении, Международный институт ISO в 1990 году ввел систему ISOFIX. Это специальные жесткие подлокотники с соответствующими элементами в самом автомобиле и в сиденье. Чтобы установить кресло с системой ISOFIX, достаточно застегнуть два замка в кронштейне. Кресло строго прикреплено к автомобилю, что исключает лишние перемещения.
При перевозке детей весом от 15 до 36 кг (группы 2 и 3) вместе с ISOFIX необходимо использовать дополнительные страховочные элементы. К ним относятся ремни безопасности, так называемые опорные ножки и зона привязи Top Tether. Например, у Britax Roamer Dualfix 2 R опорные ножки расположены на полу перед сиденьем, обеспечивая третью точку опоры. А у Chicco Seat Up есть дополнительный ремень крепления верхней привязи, который находится за спинкой сиденья и удерживает верхнюю часть сиденья на месте. Это предотвращает переворачивание или смещение детского кресла в случае аварии.