23. 08. 2017 печать Все организации, самостоятельно или с помощью консультанта, должны регулярно оценивать бизнес-риски. Для этого необходимо вести четкий документооборот, чтобы проверять правильность заполнения всех документов, в том числе и транспортных. Елена Оржовская, юрист отдела налогового обеспечения международного планирования и развития KSC Group, рассказала о правилах заполнения товарно-транспортных накладных.
Согласно письму Федеральной налоговой службы ЕД-4-3/4681@ (от 21 марта 2012 года), транспортная накладная является документом для проверки транспортных расходов, поэтому если у организации есть такие расходы, то налоговые органы обязательно обратят внимание на транспортную документацию. При проведении проверок. Рекомендуется заполнять эти документы с особой тщательностью. Документы содержат много информации, а правила их заполнения строго регламентированы. Транспортная накладная заполняется только в том случае, если перевозка осуществляется сторонним перевозчиком. Форма транспортной накладной утверждена постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля. Приложение № 272 от 15 апреля 2011 года 4. Правила перевозки грузов. На ее использовании настаивает Минфин, о чем служба сообщила в письме от 20 июля 2015 года за номером 03-03-06/1/41407. ‘Какой документ подтверждает стоимость перевозки?’ Читайте также.
Отказ от скидок
Не следует нанимать человека для управления личным автомобилем, он должен работать только с реальной авиакомпанией. Если в передаточной записной книжке указан недействительный автомобиль, инспектор может отказать в вычете НДС и не идентифицировать расходы. Так, на практике были случаи, когда в счетах-фактурах указывались транспортные средства, которые не были зарегистрированы в ГИБДД. При выявлении в документах фактических водителей сотрудники федеральной налоговой службы имеют право вызвать их на допрос и должны убедиться, что эти водители могут подтвердить факт передачи груза. Также следует помнить, что все компании обязаны вести контрагентов добросовестно. Помните: в случае недобросовестности контрагента покупатель подвергается особому риску не только в контексте исполнения гражданско-правового договора, но и в контексте налогового законодательства. В связи с отсутствием надлежащим образом оформленных основных бухгалтерских документов (согласно решению Московской области от 25 мая 2017 года о лишении налогоплательщика возможности получения налоговой скидки или расчета налогоплательщиков и плательщиков сборов. (№ А40-170497/2016). В графе 15 доставочного талона сообщите плательщика перевода так, чтобы его можно было сразу увидеть по документу из документа.
Ежедневно.
Не все компании могут выписывать документы в день передачи груза. Этого не должно касаться, наоборот, компании должны иметь возможность функционировать. Если такой «грешок» замечен перевозчиком, советую проверить данные в товарно-транспортной накладной (которая создается «задним числом»). В отчете об отправке указан счет, открытый 10 мая 2017 года, но сама отправка была оформлена 2 мая 2017 года. Такие отклонения немедленно распознаются аудиторами и грозят дополнительными расходами. Неблагоприятные последствия могут возникнуть и в том случае, если отгрузки подписаны неуполномоченными лицами. Напомним, что если документ подписан кем-то, кроме генерального директора, то это свидетельствует об авторизации третьей стороны. Отправитель (графы 6 и 16), получатель (графа 7), перевозчик (графы 9 и 16) и водитель (графы 6 и 7) должны подписать груз. По словам инспекторов, счета-фактуры, изобилующие ошибками, не позволяют им проверить фактическое распределение товаров. И именно поэтому предприятия могут отказаться идентифицировать транспортные расходы и скидки по НДС. Даже с этим мнением налоговиков можно не соглашаться. Дело в том, что наличие ошибок в оформлении передаточного документа не может служить основанием для того, чтобы поставить под сомнение естественное движение самого товара. Поэтому можно попытаться отстоять правду, если такие «стоны» раздаются со стороны инспекции