Полис ответственности водителя транспортного средства может быть заключен на ограниченное или неограниченное число лиц (водителей, получивших водительское удостоверение).
Если полис ОСАГО предусматривает, что управлять транспортным средством может только ограниченный круг лиц, премия (сумма, перечисляемая страховой компании) рассчитывается на основе «дорожной репутации» водителя (история вождения, выплаты, возраст). Водители, зарегистрированные по «ограниченному» полису, считаются застрахованными.
Если полис ОСАГО оформлен на неограниченное число водителей, то каждый из них может управлять таким транспортным средством. Их соответствующая ответственность считается застрахованной.
Что произойдет, если за рулем окажется водитель, чья ответственность не застрахована на момент аварии?
Как уже говорилось выше, если полис «неограниченный», то нет необходимости отдельно обеспечивать ответственность конкретного водителя. Страховое возмещение должно быть выплачено потерпевшему в обычном порядке.
Если договор является ограниченным и не содержит перечня лиц, имеющих право предъявлять иск в связи с ДТП, выплата также будет производиться в обычном порядке, но с учетом особенностей ситуации.
В любом случае пострадавший (невиновная сторона ДТП) не должен страдать из-за своего нынешнего положения. После оформления ДТП он, как правило, должен обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Страховая компания не имеет права «стричь» потерпевшего с выплаты только потому, что виновник не вписан в полис ОСАГО (статья 14 Федерального закона «Об ОСАГО»).
Важно: страховые выплаты производятся страховой компанией в пределах ее ответственности. Если ущерб от ДТП превышает лимит ответственности страховой компании, оставшуюся сумму должен взыскать владелец транспортного средства (как правило, виновник ДТП).
Какую ответственность несет лицо, не включенное в «ограниченный» полис ОСАГО?
Статья 14 Федерального закона «Об ОСАГО» предоставляет страховым компаниям право предъявлять претензии к таким водителям (уменьшая требования по суммам, выплаченным в результате претензий потерпевших в ДТП). Кроме того, сотрудники ГИБДД выносят постановления по таким водителям в рамках производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, а не остаются «должниками».
Что произойдет, если мне понадобится полис ОСАГО, чтобы дать возможность другому лицу управлять моим автомобилем?
Вы должны письменно уведомить свою страховую компанию о такой необходимости. Представитель страховщика внесет необходимые изменения в полис и потребует «ручного» подхода к премии (в зависимости от повышенного риска).
Если у вас возникли юридические вопросы, связанные с дорожным движением, обращайтесь в Самарский автоколледж «Самаритянин».
Страховое возмещение по КТЭО: ответы на нестандартные вопросы
Иногда на дороге случаются неформальные происшествия. Например, у потерпевшего нет страховки гражданской ответственности, а у виновника аварии — страховки. Также возможны бесконтактные аварии, когда виновник «подрезает» другого человека, например, врезается в столб или забор. Во всех этих случаях можно получить компенсацию. А иногда ситуации возникают и в обычных обстоятельствах после ДТП. Например, поврежденный автомобиль закреплен за страховой компанией и не может быть передан ей для осмотра. Однако это не повод отказываться от возмещения ущерба, независимо от того, найден страховой случай или нет.
Если у пострадавшего в ДТП нет страховки, это не повод отказывать в выплате по страховке MTX, напомнил Верховный суд. Такой человек может обратиться в страховую компанию, которая выдала полис виновнику аварии.
Потерпевший получит деньги, даже если виновник аварии не вписан в страховой полис (как определил Верховный суд 30. 03. 2021 г. по делу № 18-кг21-9-к4). Например, если за рулем автомобиля жены находился муж.
Как сказано в статье 14 Закона об ОСАГО, страховая компания может урезонить виновника ДТП, но сначала страховая компания должна выплатить компенсацию потерпевшему.
Деньги по полису ОСАГО можно получить без осмотра транспортного средства, а ремонт или утилизация поврежденного автомобиля не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
Как гласит статья 12.11 Закона об ОСАГО, страховое возмещение можно получить, если поврежденное транспортное средство будет представлено страховой компании для осмотра и независимой технической оценки. Если автомобиль не предъявляется и ремонт не производится, можно сделать вывод, что возмещение не положено.
На самом деле это не так. В деле 5-кг21-102-К2 Верховный суд постановил, что при невозможности проведения экспертизы ущерб считается в соответствии с документацией. Акты осмотра, фотографии и другие документы.
Единственное исключение — если утилизация или ремонт поврежденного автомобиля не позволяют установить страховой случай и размер ущерба. В этом случае в страховом вознаграждении может быть отказано.
Получить страховое возмещение можно и при бесконтактном ДТП. Например, если водитель «подрезает» другого водителя и создает опасную ситуацию, пострадавший, совершая маневр, попадает под полюс.
В законе нет определения бесконтактного ДТП, но его можно определить как «аварийную ситуацию, при которой повреждается часть транспортного средства, удается избежать столкновения транспортных средств и наезда на предметы». Услуга.
Чтобы получить компенсацию от «ОСАГО Безопасность» в случае неаварийной ситуации, необходимо доказать, что авария произошла по вине другого водителя и что между повреждением автомобиля и его действиями существует причинно-следственная связь. В соответствии с поправкой, внесенной Верховным судом 22 июня 2016 года, документы необходимо предоставить в страховую компанию виновника, которая не может отказать в ремонте или выплате компенсации.
Как указано в § 16.1 статьи 12.1 закона «О страховании КТЭО», страховая компенсация может быть в виде денег или ремонта. Во многих случаях страховщики выбирают наиболее выгодный для себя вариант, говорит Кирьяк &? Партнер kiryak& Partner’s regional assessment. Группа разрешения споров в судах общей юрисдикции Группа интеллектуальной собственности Группа трудового и иммиграционного права Процедуры питания (большая разница: высокий рынок) Группа корпоративного права/договоров и поглощений x Семен Кирьяк. Например, если автомобиль клиента новый, его отремонтируют, а если старый и стоит денег, чтобы поставить новые комплектующие, то заплатят деньги.
В последние годы Верховный суд начал бороться с подобной практикой. В своем решении по делу №. 18-kg21-7-k4 Верховный суд указал, что страховые компании не должны пытаться извлечь для себя прибыль. Если автовладелец имеет право на выплату по закону, он не имеет права навязывать ремонт. Согласно статье 12-16.1 Закона об ОСАГО, автовладелец может потребовать деньги вместо того, чтобы ссылаться на ремонт.
Согласно п. 6 ст. 12 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», право на оформление смерти близкого человека в ДТП имеют.
Чтобы получить деньги (475 000 рублей), необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением. Компания ждет еще 15 дней для других заявок и перечислит деньги в течение следующих пяти дней. Если обратится много людей, страховщик уточнит, кто имеет право на первоочередные выплаты. Без заявления компания не может выплатить деньги за смерть близкого человека в ДТП, но страховщик не будет самостоятельно искать, кто имеет право на эти деньги.
Выплату может получить человек из «второй очереди», а затем опоздавший заявитель из «первой очереди» (который имеет право на выплату по закону). Перераспределение может потребоваться от тех, кто уже получил деньги (п. 8 ст. 12 Закона об ОСАГО).
Если ДТП произошло за границей, а автомобиль виновника аварии застрахован в России по полису «зеленая карта», то ущерб оплатит российская страховая компания. Это решение было оспорено в Верховном суде летом 2021 года. 305-ЭС21-3003.
Верховный суд отметил, что потерпевший самостоятельно выбирает ответственную сторону. Он может иметь дело как с потерпевшим, так и с постоянным ущербом. Если виновник убытка платит, он, как страхователь, может потребовать возврата компенсации в пользу страховщика.
Это новое место для российской практики. Ранее возмещение ущерба присуждалось по закону страны, в которой произошло ДТП. Например, Арбитражный суд Московской области А40-92769/2013 по делу № указал, что заявление о возмещении ущерба должно быть подано в белорусское ведомство, а не в российскую страховую компанию.