Как избежать санкций за отсутствие клейма в ОСАГО: советы и подсказки

Для водителей, которые не зарегистрированы в ОСАГО в 2024 году, штраф составляет 500 рублей. При этом часто возникают разногласия по поводу того, кому должна быть выплачена эта сумма — водителю транспортного средства (как установил инспектор ГИБДД) или владельцу автомобиля по документам. Этот вопрос часто поднимается на автомобильных форумах, где его участники склоняются ко второму варианту. Объясняется это тем, что владелец автомобиля позволил сесть за руль неизвестному лицу, а значит, он виновен в правонарушении. Однако эта точка зрения ошибочна.

Кто на самом деле платит штраф? Какое наказание предусмотрено за подобные правонарушения? В случае его применения где оплачивается штраф? Эти и другие вопросы рассматриваются ниже.

В чем суть проблемы?

Автовладельцев часто интересует, что означает термин «незарегистрированный» в страховании KTEO. Для начала отметим, что существует два варианта страхового полиса.

    В первом случае за руль может сесть любой, у кого есть водительское удостоверение. В этом случае не штрафуется тот, у кого нет страховой фамилии. Иная ситуация складывается при заключении договора ОСАГО. В этом случае ограничивается круг лиц, имеющих право управлять автомобилем. За руль имеют право садиться только те, кто вписан в специальную графу страхового полиса. Если за рулем оказался другой человек, не вписанный в полис, инспектор имеет право наложить взыскание.

    Что говорит закон?

    Что говорит закон о штрафах для водителей, не зарегистрированных в ОСАГО?

    Ответственность за управление транспортным средством без указания его в полисе ОСАГО предусмотрена в КоАП (статья 12.37, часть 1). В этой статье четко прописано, что управление транспортным средством без соответствующего разрешения является правонарушением. Это означает, что владелец транспортного средства (если им не управляют) не несет ответственности за действия другого лица. Если правонарушение будет обнаружено, пострадает водитель — человек, сидящий за рулем, — а не владелец транспортного средства.

    Почему многие автовладельцы считают, что в случае такого нарушения владелец транспортного средства должен заплатить штраф? Причина кроется в запутанности ситуации. Например, если автомобилем управляет водитель, не имеющий водительских прав, владелец должен заплатить штраф.

    Этот факт оговорен в Законе об административных правонарушениях (статья 12.7). Если сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, которым управляет иностранец без прав, владелец транспортного средства обязан выплатить компенсацию. Согласно вышеупомянутому документу, передача управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения, влечет за собой штраф в размере 30 000 рублей.

    Что происходит в случае аварии?

    Следует быть особенно внимательным, если вы попали в аварию (при условии, что у вас нет ОСАГО). Некоторые считают, что страховые компании могут отказать в выплате из-за нарушения правил дорожного движения. Это заблуждение. Пострадавшим в ДТП возмещается полная сумма убытков, после чего страховщики имеют право взыскать свои расходы с виновника. Это правило разъяснено в статье 14 «Е» Закона об ОСАГО.

    Иными словами, невнесение информации о водителе в полис ОСАГО может привести к штрафам, а также дополнительным расходам в случае аварии. Поэтому лучше зарегистрировать всех водителей (или оформить неограниченную страховку) и не рисковать.

    Ежедневные штрафы за вождение без страховки — новая реальность?

    Кто платит штрафы за водителей, у которых нет страховки?

    Власти рассматривают инициативу, которая позволит штрафовать водителей, не имеющих полиса ОСАГО, на основании данных, полученных с видеокамер. Новый день, новая поездка, новая видеозапись, новый штраф.

    Советуем прочитать:  Проверка КБМ по базе РСА

    В России готовится законопроект, который позволит штрафовать водителей без ОСАГО практически ежедневно с помощью дорожных камер. Идею продвигают МВД, Центробанк и Российский союз автостраховщиков. Госдума может рассмотреть этот план уже в начале августа, после окончания весенней парламентской сессии.

    Также планируется ввести систему проверки наличия страховых полисов у водителей, пользующихся дорожными камерами. Созданная для этого рабочая группа уже одобрила введение этой меры, обеспечивающей финансовую безопасность водителей в случае аварии.

    Если инициатива будет одобрена, то штрафы за отсутствие страховки KTEO можно будет взимать ежедневно, но не чаще одного раза в день. Таким образом, незастрахованные водители смогут накапливать штрафы в размере до 25 000 драхм в месяц.

    Система уже протестирована, и, как сообщается, данные из Национальной информационной системы страхования будут синхронизированы с базой данных дорожного движения.

    Ранее ОСАГО требовалось для регистрации транспортных средств в России. Однако в конце июня Госдума исключила ОСАГО из списка обязательных документов для классификации транспортных средств.

    По новым правилам, автомобили могут быть зарегистрированы в государственном реестре и отсортированы, если произошли изменения в имуществе, без предъявления страхового полиса. Эти изменения были гарантированы федеральным законом. 123 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    По данным Ассоциации автостраховщиков России, 8,3% водителей управляют ОСАГО без страховки

    Раньше за страхованием ОСАГО следили в основном сотрудники ГИБДД, находящиеся в автомобиле. Без полиса водителям грозил штраф в размере 800 рублей. Эта мера контроля была не очень эффективной, так как многие водители могли избежать ответственности, скрываясь от глаз проверяющих.

    Владимир Кузнецов Вице-президент Ассоциации юристов по представительству в регистрации, ликвидации, банкротстве и судебным спорам

    — Наличие страховки гарантирует участникам дорожного движения возмещение убытков в случае аварии, отсутствие — может усложнить устранение ущерба. Поэтому отсутствие страховки карается административными штрафами, призванными побудить руководителей ответственно относиться к обязательному страхованию. В то же время небольшие штрафы и ограничения по количеству возможных штрафов в единицу времени могут оказаться недостаточно эффективными для достижения этой цели. Именно этим и обусловлена новая инициатива.

    Советуем прочитать:  Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 февраля 2023 г. N 02/2460-2023-21 Об ограничениях продажи тонизирующих напитков

    Чего стоит ожидать от законодательства?

    Если инициатива будет принята, в систему контроля ОСАГО будут внесены серьезные изменения. Авторы плана считают, что ежедневные штрафы будут стимулировать водителей оформлять полисы временного страхования. Это в конечном итоге повысит общую безопасность на дорогах. Дополнительная автоматизация процесса за счет использования камер видеофиксации нарушений позволит значительно сократить количество нарушителей.

    В то же время Владимир Кузнецов добавляет, что, как показывает практика, штрафы, наложенные на основании данных автоматических камер, могут быть необоснованными. В связи с этим, чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо максимально грамотно подойти к решению вопроса. Например, после того как водитель получил штраф за отсутствие страховки, он сразу же оформил обязательную страховку, но данные об этом так и не поступили. Не будучи уведомленными, водители продолжают получать штрафы, которые должны их расстраивать», — говорит юрист.

    — Стоит отметить, что несознательные водители могут легко обмануть дорожные камеры. Поэтому многие автовладельцы могут оформлять договоры на третьих лиц, которые благодаря своей истории вождения могут приобрести полис ОСАГО со значительной скидкой. Во-вторых, автоматические системы не могут точно определить, кто находится за рулем, и не будут штрафовать несознательных водителей. Если страховка подтверждается сотрудником ГИБДД, водитель просто платит 800 рублей, чтобы продолжить движение. Поэтому введение штрафов для водителей без страховки с помощью камер должно быть синхронизировано со значительным ужесточением наказания за вождение без страховки.

    По мнению страхового бизнесмена и страхового брокера Александра Романова, применение штрафов за отсутствие ОСАГО через камеры сталкивается со многими трудностями.

    Однако, добавляет эксперт, «несмотря на перечисленные трудности, постепенное движение в сторону автоматизации контроля за страхованием КТЭО уже заметно». — Обновляются базы данных, устанавливаются системы продажи автомобилей, разрабатывается законодательная база».

    Почему Госдума выступает против повышения штрафов за отсутствие страховки КТЭО?

    Один из депутатов Государственной Думы РФ недавно предложил значительно увеличить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, но его инициатива не была поддержана коллегами. Почему повышение штрафов действительно решит проблему отсутствия полисов ОСАГО у некоторых водителей, если оно не было поддержано депутатами?

    Некоторое время назад Сергей Вострецов, депутат Европарламента от «Единой России», предложил депутатам законопроект об увеличении штрафов за отсутствие автостраховки.

    В начале июня 2018 года Комитет по законодательству и государственному строительству отклонил предложение Сергея Вострецова. Коллеги-депутаты необоснованно посчитали инициативу о запуске в ближайшее время совместно с МВД, совместно с Ассоциацией автостраховщиков России пилота по решению проблемы автовладельцев без договора ОСАГО на дорогах. Программа, в рамках которой начнут выписывать штрафы, будет осуществляться с помощью дорожных камер.

    Советуем прочитать:  Подача жалобы на школу в прокуратуру

    Представители Ассоциации страховых компаний России полностью поддерживают инициативу. Это связано с большим количеством автомобилей, владельцы которых считают ненужным приобретать страховку ответственности перед третьими лицами, либо не могут этого сделать из-за контраста страховых компаний.

    Конечно, в случае ДТП, произошедшего по вине водителя, не имеющего действующего полиса автогражданской ответственности, все бремя ответственности за материальный ущерб ложится на таких граждан.

    Однако СК РФ обязана возместить потерпевшему ущерб, нанесенный его жизни и здоровью, за счет компенсационного фонда, деньги которого обычно формирует автостраховая компания.

    Поможет ли он?

    Конечно, если речь идет об автовладельцах, которые принципиально не приобретали ОСАГО, то увеличение штрафов поможет дисциплинировать хотя бы некоторых из них. Однако штрафы еще больше усугубят ситуацию, так как граждане, не купившие ОСАГО, будут рассчитывать на получение заветного полиса ОСАГО, а несознательные страховщики будут дополнительно воздействовать на своих клиентов, выставляя более высокие цены и ненужные услуги.

    Зачем автовладельцу ввязываться в неприятности, если цена дополнительных услуг на 2-3 000 рублей меньше штрафа?

    Проще купить за эти деньги полис дополнительного страхования или полис страхования имущества. Кроме того, в будущем автовладелец сможет расторгнуть такой полис, если по нему не наступит страховой случай.

    Понятно, что увеличение штрафов до 5 000 рублей частично решит проблему отсутствия автостраховки для некоторых граждан, но в целом проблема остается нерешенной.

    Что с ними будет?

    Другие страны, особенно европейские, не столь либеральны в плане штрафов за отсутствие автостраховки. В США и Германии, например, незастрахованным водителям грозят солидные штрафы, в отличие от наших, но не реальное тюремное заключение. И это без учета того, что виновник ДТП выплачивает компенсацию из своего кармана.

    Поэтому другие страны верят в эффективность штрафов за отсутствие страховки и активно применяют подобную практику в борьбе с нарушителями закона. В России же введение значительных штрафов за отсутствие от 10 до 20 000 рублей может привести многих водителей к мысли, что нарушать закон просто невыгодно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector