Эта история произошла год назад. Но недавно меня переделали, и я решила ее написать.
Небольшое пояснение, чтобы понять суть. Я живу в областном центре, где единственным общественным транспортом до областного центра является электричка. (Всего 6 часов — и ты в городе)) Я часто езжу в город, учитывая многие факторы: центральный офис в городе, учеба, ну и наездами бываю. 2. обычно я беру билет в вагоне-квартире. Мне там удобнее. Вагон-квартира всего одна. И вот чудо — часто билеты в этот вагон (не билеты, а одно место) «продавались» в обход кассы. Люди это знают и идут прямо в вагон, желая попасть в квартиры, а не стоять в хвостовой кассе. Официальная стоимость: Общий троллейбу с-500 р., Плацкар т-1000 р., Квартир а-1600; насколько я знаю, стоимость «обхода» составляла от 700 до 1000 рублей. Вероятно, это зависело от степени знакомства и личных симпатий ревизора. Долго ли, коротко ли, но плоская повозка стала обычным вагоном. Вагоны были старые, без кондиционеров, и не во всех квартирах были открытые окна, поэтому лето было особенно напряженным. Описание моей одноклассницы подходит идеально: «Ты убираешь и делаешь полки». Я не интроверт, но мне не хотелось провести ночь с человеком, который не проверил мой паспорт.
И я бы долго молчал, пока не узнал о таких волшебных возможностях смартфонов, как мобильный интернет. Потом я нашел еще более волшебный сайт российских железных дорог. Там можно было посмотреть, какие места уже раскуплены. Тогда я начал покупать билеты за два часа до отправления и выбрал минимальное количество апартаментов. И как только ко мне подселяли кого-нибудь, я тут же заходил на сайт и смотрел, выкуплен ли билет или место выкуплено коллекционером. Это помогало. Я просто показывал коллекционерам открытый сайт и спрашивал, могут ли они расселить людей. Они это сделали. Я не против путешествовать в купе с полным кузовом, но меня не волнует, будут ли это люди без билетов или нет. Откуда мне знать, не террористы ли взрывают мою деревню? Ваш багаж никогда не проверяют и нигде не ищут, но когда вы покупаете билет, вы должны предъявить паспорт в кассе или зарегистрировать его на сайте.
Я не буду подробно описывать это дело. Письма очень много. Мне пришлось уехать из города в деревню. А я в это время болел: температура, насморк, кашель… И не потому, что я не желаю заражать других пассажиров (кого бы я обманула — для удобства, конечно), я опустошила купе. Перед отправлением на мое место посадили другую девушку. Контроль. На сайте указано, что я — единственный пассажир. Я — я, девушка — Д.
Д — Нет, меня сюда инкассатор посадил. Если нужно, вы можете пройти дальше.
Я — Как вы купили билет? Как вы знаете, на сайте есть только одно место — сайт Коллекционера.
Д — Я не знаю, я купил их в интернете.
Я — Как вы знаете, я болен и выбрал купе, где я один, чтобы заразить вас.
Д — Если вы хотите путешествовать в одиночку, то должны купить всю квартиру!
Правда; здесь проезжал коллекционер. Пожалуйста, переведите девушку, у нее нет билета. Ей сказали, что ее продали из вагона. Да, такое случается. Но в то же время информацию нужно как-то передавать в государственную систему, чтобы другие билеты не продавались в том же положении. Соответственно, информация на сайте должна обновляться таким же образом. Но нет — я один (на многих станциях я проверял только из интереса). И девушка тоже запуталась в том, какую позицию она занимает.
Так мы и путешествовали с этой девушкой. После обновления сайт по-прежнему показывал, что я один в квартире. И шесть часов разочарования росли во мне все больше и больше.
Вернувшись домой, я набрала в поисковике: жалобы на российские железные дороги. Ничего полезного там не было. Точнее, почти ничего. Кроме истории девушки (по-моему, даже истории Пикавушной), которая написала, что у нее пропал кусок груза. Он объяснил, куда написал и где ждет ответа, который я сейчас не помню, но, по-моему, это было около трех месяцев. Она написала жалобу на сайте. В разделе контакты есть кнопка обратной связи.
Я так и сделала. Объяснила ситуацию, написала, что все это длится уже год, мягко говоря, не нравится. Писала я долго. Брат спросил, какой отчет я написала.
(В общем, я его отправила и была готова ждать три месяца).
Через два дня пришло письмо о том, что мое письмо принято к обработке. ‘Быстро’ — подумал я.
Через некоторое время (примерно через неделю) мне позвонил неизвестный абонент. Мобильный телефон. 2 раза не ответили, позвонили в третий раз. Я не знаю, кто звонит с этой позиции и не хочу писать пол человека, не хочу, чтобы он больше для меня. Это я, этот человек — С.
С — Это человек, который говорит с вами (и называет свою должность и имя).
С — У нас с вами недопонимание. У нас проблема из-за вас.
И все это высоким голосом. Нет, это не так. Это звучит примерно так: «Кто вы, черт возьми, такие и как вы смеете? Лучшая защита — это нападение. Это знают все. Вот почему:
Как вы знаете, я мог бы обратиться к транспортному прокурору с этой жалобой. Это совершенно другое наказание.
С — Как вы знаете, шестеро из нас (не поезд, а весь вагон понял, что весь вагон уволен за ваше письмо).
О! Честно говоря, я не ожидал такого. Я думал, может быть, штраф, порицание или премия. Но не увольнение.
Да, я не уверен, что это штраф или бонус, но это не увольнение. Может быть, мы могли бы найти решение.
Конечно, извините, так что: давайте.
c- Мы уже видели: вы любите путешествовать (что придает страсти социальным сетям). Мы готовы собрать их все вместе и оплатить вам любую поездку.
Это подрывная деятельность! Я думал, мы вместе будем решать вопрос с увольнением, а тут их подкупили))).
Я — чтобы как-то вернуть аттракцион?
Нет, не получится. Но можно сказать, что у вас плохое настроение с парнем, с которым он поссорился, вот он и сорвался.
Это полная чушь. Я придумаю что-нибудь другое. Я собираюсь в Чечню. Вылетаю из города. В тот вечер мне нужно было успеть на поезд в город. Поэтому мы договорились встретиться в поезде. Нет, я не думал о получении денег. Я думал о том, как помочь людям, которые жаловались на несправедливость. В каком направлении?
Мне было очень неловко. Я написала в чате с одноклассниками, рассказала историю. Тут же мне звонит подруга и говорит: «Маргарет Тэтчер, даже не думай о том, чтобы завести шарманку. Откажись от них. Наша страна и так погрязла во взяточничестве и коррупции. Они занимаются этим годами и считают это нормальным. А если вы скажете, что они просят, вас обвинят в клевете. Я юрист и не думал об этом, а она дизайнер, давайте разберемся. Так что я был в полном замешательстве.
Потом в поезде я встретила мужчину. Я сказал ему, что мне не нужны его деньги. Но я готов помочь. Мне сказали, что у всех, кто уволился, отработав годы на железной дороге, есть семьи, кредиты, дети… Они сказали, что будут звонить мне и задавать вопросы. Что эти разговоры будут записаны. Что они помнят мои письма со стороны. Мне сказали, что все старшие офицеры — бывшие сотрудники ФСБ». Что касается придуманного «мифа» о том, что девушка, переведенная ко мне, была больна в общем вагоне, ее перевели в ее собственное купе и что она беременна. Впоследствии все стало еще сложнее. Трудно разговаривать с человеком, который делает тебе только хуже. Даже если он не прав, это не ты. Еще труднее думать о том, что ради тебя уволили шесть хороших людей.
Я встретил свою девушку в городе и, когда мне позвонили, решил, что просто попрошу ее не наказывать меня так сильно.
Следующий телефонный звонок привел меня в Москву. Звонил какой-то человек. Он представился мне, назвав свое имя и должность. Я сказала, что он мне все рассказал, а он уточнил вопрос. Я сказал ему, что мне не понравилось, что мои контактные данные известны и что мне звонили, но это упущение инспектора. Я сказал, что не хочу серьезных последствий для этих людей. Дальше была обычная дискуссия.
Написал человек из Ростова. Сын нашего завхоза. Мы дружили в школе и до сих пор прекрасно общаемся. Он мне пишет: «Маргарита, не жалуйся на мастеров, я с ними работаю, у них для тебя проблемы». Ну да ладно.
В Дагестане мне позвонил другой (наверное, главный) «инспектор». Опять вопрос.
Как результат. А здесь данные другие. Мой одноклассник, работающий в милиции, говорит, что двух милиционеров уволили, а еще двоих перевели в другие части. Всемирная репутация говорит, что уволили всех. Я сам видел, как инкассатор (который водил меня к девушкам) работал в том же поезде, но в вагоне-салоне. По словам того же одноклассника, после моего письма была организована контрольная поездка, и вскоре выяснилась истинность моей жалобы.
И я вспомнила об этом. Потому что в эти выходные я вспомнила девушку, которая является дочерью нашей железнодорожной станции (деревня, все друг друга знают, даже если не знакомы), и то, как плохо со мной обращались, когда я начала теребить ягоды. Девочка, ты старше меня на 10 лет. Если ты считаешь нормальным брать взятки рядом с работой, то мне жаль твоего будущего работодателя.
Куда можно пожаловаться на плохие поезда?
В последнее время я часто путешествую на поезде. Я заметил, что у каждого контролера есть свои процедуры. Они говорят что-то вроде «если нет чая, то чая больше не будет», «очистить территорию от мусора» и тому подобное, но явно не для обслуживания пассажиров. Конечно, для междугородних поездов существуют единые правила и правила гигиены. А куда можно пожаловаться на плохое обслуживание в пути? Игорь Толстов. Ростокино.
Как сообщили в пресс-центре ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), на поезда дальнего следования такой документ есть, называется он «Гигиенические правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2. 5. 1198-03 от 03. 03. .
Пожаловаться на плохое обслуживание в поездах можно на круглосуточную «горячую линию» РЖД (495) 262-50-50-50.
Также можно оставить сообщение на сайте Московской железной дороги (МЖД) www. mzd. ru, нажав на кнопку «Обратная связь».
Отправить обычной почтой на адрес Центральной дирекции Московской железной дороги, 107140, Москва, ул. Краснопрудная, 20. Анонимные обращения, как правило, не рассматриваются.
К сожалению, по каким-то причинам информация о правилах гигиены не размещается в вагонах. Основные «сжимания» этих правил опубликованы.
В плацкартных, спальных вагонах и вагонах с местами для сидения действуют следующие правила
Если «за бортом» до +30 градусов Цельсия, то смещение составляет +24 градуса Цельсия (плюс-минус 2 градуса Цельсия); если «за бортом» выше +30 градусов Цельсия, то максимальное смещение составляет +28 градусов Цельсия.
+22 пункта (плюс-минус 2 пункта)
Влажная уборка — всегда протирайте все ручки вагонов дезинфицирующим раствором не менее двух раз в день и по мере необходимости.
Уборка туалетов с использованием разрешенных моющих и дезинфицирующих средств, не менее четырех раз в день по мере необходимости, с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 метра. Мыло и туалетная бумага в автомобильных туалетах обязательны,
Пылесосить ковры — не менее двух раз в день,
Протирать поручни тряпкой с дезинфицирующим средством перед высадкой (посадкой) пассажиров на каждой остановке.
В пассажирских поездах чай (кофе) — не менее трех раз в сутки (с 8 до 10 утра, с 15 до 17 часов и с 20 до 22 часов по местному времени),
в специальных поездах или поездах SV — в любое время дня и ночи.
Кроме того, во всех транспортных средствах должна быть кипяченая или бутилированная вода со льдом.
Во всех транспортных средствах — замена использованного постельного белья за дополнительную плату.
В поездах SV и фирменных поездах застилать постели — обязанность сборщика. В обычных поездах это делают сами пассажиры. Однако и в этом случае контролер должен подготовить постели, если пассажир — инвалид, пожилой человек или маленький ребенок.
Во всех вагонах контролер сам приносит комплект сидений в пассажирский салон,
Использованные постельные принадлежности необходимо забрать у контролера за 30 минут до прибытия поезда или после высадки пассажира.
Руководитель рубрики — Светлана Олифирова: — Отвечу на ваши вопросы! Пишите, звоните! Пишите по адресу: 125993, Москва, «Комсомольская правда», «Правды», 15. Звоните: абонентский номер 788-00-00-88 бомба 49754E-mail: sveta@kp. ru.
Вы можете подать жалобу на Российские железные дороги
ОАО «РЖД» — транспортно-коммуникационная компания, управляющая рынком железнодорожных перевозок в Российской Федерации. Компания была основана в 2003 году и является одной из крупнейших в государственном секторе экономики. Государство, то есть Министерство транспорта Российской Федерации, контролирует 100 % акций компании.
ОАО «РЖД» работает в различных отраслях железнодорожного транспорта.
Почему люди жалуются на российские железные дороги?
Ответственность перевозчика перед пассажиром начинается от момента посадки до момента высадки, от момента загрузки до передачи в багаж, от момента принятия груза до момента передачи получателю. Они могут жаловаться по разным причинам.
Чтобы написать жалобу на российские железные дороги, вы можете
Если вы пострадали от действий сотрудников ОАО «РЖД», не затягивайте с подачей жалобы.
Если ваши права были нарушены сотрудниками полиции при проверке документов на вокзале, их действия также могут вас оскорбить. Как это сделать, читайте в нашей статье Как правильно написать заявление в полицию.
Где вы можете обвинить полицию в нарушении ваших железнодорожных прав?
Если ваши права как пассажира или клиента компании нарушаются в пути, это повод обратиться с жалобой на ОАО «РЖД». Вы можете обратиться во внутренние структуры компании или в надзорные государственные органы.
Российские железные дороги.
Первый орган, в который подается заявление недовольного клиента, — это «РЖД». Обратиться в компанию можно разными способами.
Если вы хотите получить справочную информацию, стоит обратиться на телефонную линию. Вы также можете подать жалобу, но это не рекомендуется делать, если жалоба серьезная. В таких случаях предпочтительнее подать письменную или электронную жалобу.
Письменные обращения можно направить как по почте, так и по адресу 107174, Москва, Новая Басманная улица. Текст жалобы должен содержать следующую информацию.
Использование нецензурной лексики или сленга в обращениях не допускается. Текст должен быть логически выстроен и лаконичен.
Электронные обращения направляются через «виртуальную приемную» ОАО «РЖД». Содержание обращения идентично содержанию письменного варианта.
Примечание: телефон оперативной связи (для пригородных и всех остальных поездов — одна линия) — 8800 775 0000 бесплатный по России, согласно счету мобильного оператора.
Рисунок 2. Пример жалобы на РЖД. Источник: сайт «Написать жалобу рф» (Написать жалобу рф)
Надзор со стороны государственного министерства
Государственное министерство входит в состав Ространадзора, который отвечает за безопасность на железнодорожном транспорте. Причины обращения:
Обратиться в Госжелдорнадзор с заявлением можно, разместив электронную форму или посетив службу непосредственно. Адрес для почтовых отправлений и личных приемов можно найти на официальном сайте Ространснадзора.
Жалоба содержит информацию о заявителе (ФИО, паспортные данные, почтовый адрес), суть проблемы и перечень прилагаемых документов.
Управление железнодорожного транспорта Роспотребнадзора
Отдел Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм для обеспечения безопасности пассажиров железнодорожного транспорта и потребительского рынка. В службу стоит обратиться, если.
Подать обращение можно в электронном виде на сайте Роспотребнадзора или при личном обращении в офис службы. Текст обращения должен содержать следующее.
Адрес для обращения: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17.
Примечание: Справочную информацию можно получить по телефону 8-499-623-36-04.
Прокуратура.
Прокуратура Российской Федерации является подразделением Прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законодательства о железнодорожном, наводном и воздушном транспорте в таможенной сфере. Если ваши права были серьезно нарушены, или при железнодорожных перевозках было совершено правонарушение, вам следует обратиться с жалобой в прокуратуру.
Текст вашего обращения к прокурору должен содержать следующее.
Вы можете обратиться в территориальный орган прокуратуры вашего региона. Если нижестоящие органы не отреагировали должным образом, вы можете обратиться в Прокуратуру Российской Федерации. Сделать это можно на сайте через «Интернет-приемную».
Кстати: если прокуратура не отреагирует на ваше обращение, вы можете пожаловаться на ее поведение.
Рисунок № 3: Образец заявления в прокуратуру. Источник: сайт «rabota-business. com».
Суд.
Если ваши права были нарушены, вы можете подать в суд на ОАО «РЖД». Компания отказывается компенсировать вам ущерб, причиненный ошибками КОК. Иск подается в районный суд.
Заявление в суд составляется самостоятельно или с помощью юриста. Текст искового заявления должен содержать следующее
По окончании судебной проверки суд выносит решение. Каждая сторона имеет право обжаловать решение в течение 30 календарных дней.
Важно! Иски с ошибками и несоблюдением процессуально-правовых требований не рассматриваются судом и отправляются на доработку.
Рисунок 4. Типовое заявление о рассмотрении в суде иска к ОАО «РЖД». Источник: сайт «напсиат-залабу.рф».
Сроки расследования жалоб
Жалобы и обращения в государственные органы (например, прокуратуру, Роспотребназл) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Ответы направляются заявителю по почте или электронной почте.