Закон четко не регламентирует, почему покупатель может отказаться от товара. Такое поведение потребителя не в компетенции продавца. Особенно если товар технически сложный, крупногабаритный или дорогой. Даже доставка до пункта выдачи уже связана с убытками. Поэтому в таких случаях законодатель на стороне продавца. Товары из технически сложных категорий, связанных с гигиеной, используемые для приготовления пищи, обмену не подлежат. В общем случае возврату не подлежат кухонные вытяжки и электрические щетки для пяток. Например, полный список технически сложных товаров можно посмотреть здесь.
При возврате покупатель может ссылаться на следующее.
Вам нужен свежий пример из практики? Опыт читателя.
Консультанта из магазина электротехники попросили порекомендовать ноутбук для работы с текстом в пределах 60 000 рублей. На проверку были представлены три устройства с нужными параметрами. В предложенную мной цену входила также установка лицензионной Windows, которую выполняли специалисты магазина.
Я остановил свой выбор на товаре, ориентируясь на его внешний вид (почему я так не могу?) , габаритов, веса, параметров и цены. На сумку-переноску денег не хватило. Я оплатил покупку, и мой ноутбук был доставлен в технический отдел для установки программного обеспечения.
Получив устройство, я спросил у технической службы, смогут ли они сегодня заняться документацией. «Конечно, нет». услышал я в ответ. Office не установлен. А это дополнительные расходы».
Товар был возвращен через час после покупки. Ошибка консультанта. После этого претензий от продавца ко мне, покупателю, не было. Возможно, это произошло благодаря работе персонала.
Является ли телефон технически сложным товаром?
В перечень товаров, определяемых как технически сложные, входит «бытовое навигационное оборудование и оборудование беспроводной связи с сенсорным экраном, в том числе спутниковой связи с двумя и более функциями». Из этого можно сделать вывод, что если это смартфон, то он попадает в категорию технически сложных, то есть предназначен для беспроводной связи и имеет сенсорный экран. Однако обычные кнопочные телефоны (без сенсорного экрана) не подходят под это описание и могут быть возвращены, даже если они не являются неисправными.
Как законно вернуть непонравившийся товар
Для этого необходимо упаковать товар в коробку производителя, вернуть все аксессуары (зарядное устройство, наушники и т.д.), техническую документацию и обратиться к продавцу с подтверждением покупки и идентификацией. При этом на товаре и внутри не должно быть следов использования.
Если магазин отказывает в устном возражении, необходимо составить письменное требование о возврате товара с указанием причин отказа. Без него магазин, скорее всего, откажет в просьбе. Затем вам следует потребовать возврата денег, уплаченных за покупку.
Если вам отказали в таком случае, следует обратиться с жалобой к менеджеру магазина. Потребитель обязан дать письменный ответ на такое требование в течение 10 дней. В решении может быть указана возможность как возврата, так и обмена.
Если предложенное решение вызывает отказ или недовольство, мы обращаемся в Лоспотребназол или в судебные органы для привлечения сотрудника магазина к административной ответственности.