Сервис Brobank.ru выяснил, что в крупнейшем банке России перевыпуск карт может быть двух типов — плановый и внеплановый. В первом случае услуга предоставляется автоматически по истечении 3 лет. Внеплановый перевыпуск осуществляется по запросу владельца карты. Причины могут быть следующими:
Ограничений на количество перевыпусков одной карты нет. При внеплановом обращении клиенты указывают в заявлении причину, по которой необходимо выпустить новый физический носитель.
В какой офис обращаться за перевыпуском карты
Согласно правилам банка, за услугой можно обратиться в любой офис на территории России. Например, если карта была оформлена в Москве, перевыпустить её можно в любом другом регионе на общих условиях.
Исключением из этого правила являются дебетовые карты Momentum, которые перевыпускаются только в пределах домашнего региона. Если карта была оформлена в Москве, её плановый или внеплановый перевыпуск будет доступен только в столичном регионе.
Как узнать, когда закончится срок действия карты
По истечении срока действия карта становится недействительной — пластик автоматически блокируется банком. Карта будет действовать до последнего дня месяца, указанного на ней. Примерно за 2 месяца до окончания срока действия карты клиенту поступает смс-сообщение с информацией о том, где можно получить новую карту.
Если карта появилась в приложении Сбербанк Онлайн, её можно использовать, не дожидаясь готовности пластика. Для этого нужно воспользоваться сервисом активации в интернет-банке, после чего можно совершать операции с телефона.
Что касается сроков готовности карт в случае перевыпуска, то здесь применяются две схемы. При плановом перевыпуске новую карту можно забрать сразу после окончания срока действия старого пластика. При внеплановом обращении за услугой сроки изготовления карты стандартные — 5-7 рабочих дней. Готовность можно отслеживать через приложение Сбербанк Онлайн.
Какие данные меняются после перевыпуска
Если перевыпуск плановый, то номер карты, данные держателя, ПИН-код, автоплатежи и смс-банк остаются прежними. Также остаются неизменными условия годового обслуживания, даже если они изменились в банке для данного продукта. Если клиент платил 450 рублей за годовое обслуживание, он продолжит платить эту же сумму.
Обязанности забирать новую карту и пользоваться ею у клиентов нет. Информация появляется в интернет-банке в ознакомительных целях: таким образом банк предлагает клиенту продолжить использовать карту. Окончательное решение остается за держателем: в любой момент он может отказаться от услуг кредитной организации.
Нужно ли возвращать недействующую карту банку
Некоторые банки требуют, чтобы клиенты возвращали карты, по которым истёк срок действия. Практической пользы или необходимости в этом нет, так как ценности пластик уже не представляет.
По этой же причине Сбербанк не настаивает на возврате старой карты перед перевыпуском новой. Для получения нового пластика в офисе достаточно иметь при себе паспорт для идентификации. Третьи лица могут забрать новую карту только на основании доверенности от владельца карты.
- Официальный сайт Сбербанка — ссылка.
Перевыпуск карточки в Сбербанке
Срок действия моей молодежной карты Сбербанка подходил к концу. Я решила обратиться в местное отделение для перевыпуска карты, так как изначально оформляла её в другом городе и автоматическое перевыпускание отправило бы карту туда. В субботу написала заявление в отделении, а сегодня получила смс, что карта готова, можно забирать.
Пришла в отделение, всё прошло как обычно: проверили паспорт, принесли карту, собирались отдать, но не отдали. А вот почему:
Операционист: Вам уже не 25 лет?
Я: Мне 26.
Опер.: Тогда я не могу вам отдать карту. Вы не участвуете в программе «молодежная карта».
Я: Хорошо, почему тогда на меня выпустили именно молодежную карту? Мне она нужна сегодня, я на неё рассчитывала.
Опер.: Заказывайте новую, эту я вам не отдам.
Я: Позовите управляющего отделением, возможно, вы что-то путаете. Если я перевыпускаю карту, неважно, сколько мне лет.
Позвали управляющего отделением, она подтвердила слова операциониста и предложила открыть новую карту. Я объяснила, что мне нужна именно та карта, которая у них в руках. Обе наотрез отказались отдавать мне мою карту (с деньгами и всем прочим). Дали бумаги для подписи на новую карту, я отказалась. В итоге, после получаса бесплодных попыток, я покинула отделение в плохом настроении.
Через пару часов пришла смс: благодарим за заявление на выпуск карты. Вот это поворот — без моего согласия на меня заказали карту.
Позвонила на горячую линию, объяснила ситуацию. Выяснилось, что они должны отдать мне мою карту, так как неважно, сколько мне лет — моя молодежная карта действительна до 25 критических лет, продлевать её можно до 85.
Вернулась в отделение (прошло около 3 часов), и вот диалог:
Я: Я снова пришла за картой, неважно, сколько мне лет, её можно продлевать.
Операционист снова включила режим «Печкина»:
Опер.: Я уже говорила, что не отдам вам карту.
Я: Позовите управляющего, давайте позвоним на горячую линию.
Пришла управляющая, я повторила всё, что сказала операционисту. Она нехотя позвонила на горячую линию и услышала то же самое, что и я. Затем управляющая кладет трубку и выдает коронную фразу:
— Да, вы оказались правы. Но мы уже порезали и выбросили вашу карту.
Я: оО
Упр.: Извините за это. Но зато теперь мы знаем, что молодежную карту можно продлевать. Давайте перевыпустим её снова?
Итоги:
1) Карту не отдали.
2) Заказали без моего согласия другую карту.
3) Порезали и выбросили мою карту.
+ потрепали нервы и потратили почти час времени.
Сбербанк — всегда рядом.
Итоги:
1) Карту не отдали.
2) Заказали без моего согласия другую карту.
3) Порезали и выбросили мою карту.
+ потрепали нервы и потратили почти час времени.
Сбербанк — всегда рядом.