Не допускайте нарушения прав и границ: что делать, если учитель ошибся

В прошлом речь учителя была законом. Дети не допускали даже мысли о том, что учителя могут ошибаться. В наши дни все изменилось. Дети научились отстаивать свою позицию, а учителя — признавать свои ошибки. Правда, не все. Наш блогер, профессор истории Татьяна Губанова, рассказывает, что делать, если родитель или ребенок не согласен с учителем.

Сегодня в школах работают учителя разных возрастов. Это профессия, которая, как и все остальные, является определенным стереотипом своего поколения. Общекультурные черты перекрываются следами личного опыта и особенностями характера. Есть учителя современные, покоряющие Тиктока и пытающиеся объяснить теории Дарвина с помощью Мимиды, но есть и очень жесткие люди, не готовые отказаться от методов и практик, проверенных временем.

Первое параллельное замечание: учителя сами выбирают методы. Так, если студенту (или родителю) не нравится, что преподаватель истории выбрал в качестве курса дискуссию, а не экскурсию или театральное представление, он должен принять тот факт, что профессор воспользовался законным правом (возможно, опытом и знаниями, которыми он руководствуется).

Другое дело, когда один преподаватель три месяца подряд обсуждает только «Февральскую революцию» и не выходит за рамки третьего параграфа учебника (особенно если урок не истории, а обществознания или даже физики). Трудно назвать такой полет фантазии.

Какие документы нужно знать?

В каждом учебном заведении (от школы до вуза) есть базовая учебная программа, в которой отражены общие цели обучения (курсы и разделы) и изучаемая тема.

Родители, учащиеся и все, кому это возможно, могут ознакомиться с нормативными документами (в том числе с основной образовательной программой) на сайте своей образовательной организации (по закону, он должен находиться в разделе «Сведения об образовательной организации» — «Образование»). При отсутствии объективных причин (например, трудности с расстоянием во время пандемии), если будет доказано, что преподаватель не гарантирует освоение программы, все имеют право указать на эту ошибку преподавателю и обратиться к руководству образовательной организации.

Советуем прочитать:  Электронные сведения ЕГРН - ФГИС Росреестра

В процессе обучения возникает множество конфликтных ситуаций, которые имеют совершенно разные причины и обоснования. Разобраться в правах и обязанностях участников конфликта несложно, но лучше сразу обратиться к нормативным документам.

    Осторожно, досадное упущение! К сожалению, некоторые учебные заведения не поддерживают опубликованные на своих сайтах документы в актуальном состоянии. Нормативные документы могут содержать всевозможные нестыковки и противоречия с федеральным законодательством.

    Если такое несоответствие найдено, вы можете смело обращаться к администрации фонда. Вы также можете в целом действовать в соответствии с федеральным законом. Вы также имеете право стать членом школьного органа, издающего локальные нормативные акты (например, различных школьных советов, родителей, учеников и т. д.), если чувствуете в себе силы и желание реально влиять на «законодательный» процесс в учебном заведении. ) . Их обязанности обычно определяются ассоциацией и/или соответствующими правилами.

    В любом случае, каждый родитель и ученик (да и сами учителя) должны повышать уровень правовой культуры. Это значит, что, хотя поначалу все может показаться очень скучным и сложным, читать законы все равно нужно. Если вы являетесь родителем школьника, интересуйтесь правовыми нормами и старайтесь знакомить с ними своего ребенка. Кстати, подобный опыт может быть очень полезен для школьников как на уроках обществознания, так и во внеурочной жизни.

    Конфликты с учителями

    Не все конфликты в школе можно разрешить законным путем. Даже если учитель вроде бы работает по всем правилам, что-то может пойти не так в его отношениях с учениками или классом в целом. Если это произошло, куда следует обратиться с жалобой и что делать?

    Да, очень сложно организовать комфортное и эффективное обучение в напряженной атмосфере. Это значит, что конфликт должен быть каким-то образом разрешен. Одного педагогического мастерства и усилий учителя может быть недостаточно для разрешения конфликтов. Для того чтобы двигаться вперед, необходимо устранить ситуации враждебности и травли (в том числе травли учителей) между учениками в классе.

    Советуем прочитать:  Ветераны батальона мужества: льготы и доплаты к пенсии

    Ответственность за разрешение конфликтов в классе лежит на классном руководителе.

    Однако не менее важную роль в решении проблем воспитания может сыграть соответствующее участие родителей. Хотя советская модель государства-фабрики могла быть благоприятной для некоторых родителей, которые были рады уступить свою «власть» школьной системе, времена меняются, и это нужно признать.

    Сегодня в школах существуют специальные службы медиации и конфликтные комиссии, но их реальная деятельность напрямую зависит от участия родителей в этих структурах. Чем меньше родители проявляют интерес к инициативам (управлению и участию) школьных ассоциаций, тем больше вероятность того, что эти организации будут существовать формально.

    Бывает и так, что студенты (особенно из высших классов) не соглашаются со своими преподавателями. Здесь есть противоречие, но не психологическое, а идеологическое. Предположим, что преподаватель выражает полную нетерпимость к социальным группам. Допустим, он критикует своего коллегу Александра III, когда в классе формируется своего рода «молодой консерватор». Что им делать? Радоваться. Это означает, что дети в принципе задумываются над этим спорным вопросом. Ребенок, который не согласен, развивает критическое мышление, собственные взгляды и отношение к сложным социально-историческим или более общим научным процессам (не стоит ли отрицать роль учителя в этом?). .

    Но должен ли он указывать учителю на то, что тот не прав, потому что его взгляды не совпадают с мнением ученика?

    Или потому, что он делает это неправильно и объективно (приводя в качестве доказательства неверные/ложные события и, соответственно, неверные расчеты). Я предлагаю объяснить ребенку, что его взгляды могут отличаться и что это нормально. Он должен научиться принимать разные взгляды и уважать людей просто потому, что он человек. Иначе будет несправедливо уважать его позицию. И конечно, все вышесказанное — не повод отказываться от своих убеждений, выступать против оскорбительных взглядов или противостоять дезинформации!

    Советуем прочитать:  Взыскание долгов за счет средств банков: Верховный суд обобщает практику

    Если ребенок боится указать учителю на ошибки или не хочет ставить его в затруднительное положение перед классом, это всегда можно сделать с должным уважением после урока. Еще лучше, если ребенок подготовит небольшой доклад по вопросу, вызвавшему разногласия, и подкрепит свои взгляды мнениями авторов научной литературы. Он сможет «загрузить» свои исследовательские навыки и, возможно, получить за это хорошую оценку.

    Конечно, ему нужно привыкнуть к общепринятым истинам. Учителя тоже люди, и они могут учиться на своих ошибках и ошибаться. Мир, несомненно, стал бы лучше, если бы современные студенты усвоили эквивалент двух таких простых, но сложных вещей. А заодно и не терпеть нарушения своих прав и границ. А вы?

    Вы находитесь в разделе блогов. Мнение автора может не совпадать с позицией по пенсиям.

    Иллюстрация Shutterstock / Zuperia

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector