Вождение без нагрузки

Подборка наиболее важных документов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое) по теме Требования к управлению транспортным средством без груза.

      Судебная практика.

      08. 06. 2023 N П16-3023/2023 Решение Четвертого уголовного суда категории разногласий: назначение административной ответственности. Требование: об отмене постановления о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ за управление водителями без необходимых документов. Решение: процедура завершена. Решение о завершении производства по делу об административном правонарушении судьей городского суда исходит из того, что административным органом хозяйственного характера транспортного средства в отношении перевозки пассажиров или грузов не установлено. Данные, подтверждающие наличие вины В, хотя и не установлены, выражены в совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 12.3, п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это соответствует требованиям Управления транспортных средств водителями без необходимых документов.

      Статьи, комментарии и ответы на вопросы

      Статья: Особенности возмещения вреда, причиненного в результате ДТП (Яшнова С.Г.) («Транспортное право», 2021, n 2) При определении того, кто обязан возместить вред, необходимо установить законность базирования транспортного средства. Транспортное средство. . Участник ДТП может управлять транспортным средством без соответствующего удостоверения или регистрации права управления. Отсутствие договора аренды, путевого листа, несанкционированное использование транспортного средства и т. д. Является основанием для подачи иска против владельца транспортного средства.

      Регулирующие органы.

      3. 2 Случаи, указанные в пункте 3. 2, — это случаи, когда транспортным средством управляет лицо, не имеющее на момент ДТП водительского удостоверения соответствующей категории, а застрахованное транспортное средство Правовой мастер, если транспортным средством управляет лицо, не имеющее.

      Правовые ресурсы.

          Если организация использует легковой автомобиль для собственных нужд, нужно ли ей оформлять путевые листы и медосмотры?

          Ю. Ю. Ответчик г-н Лата, юрисконсульт компании «Аскон» Е. На балансе организации числятся легковые автомобили. Автомобили ежедневно используются многими работниками для работы. Организация является нетранспортной. Как в этом случае оформляются транспортные билеты? Ранее они оформлялись на месяц. Требуется ли медицинский осмотр до или после поездки? Нужно ли отмечать техническое состояние транспортного средства перед поездкой? Можно ли в нашем случае упростить оформление путевого листа, чтобы не было претензий со стороны ГИБДД? ОТВЕТ Регистрация путевого листа обязательна даже для организаций, не осуществляющих коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, когда разрешается не оформлять путевой лист, — это если сотрудник использует транспортное средство организации только для личных поездок (не перевозит грузы и не транспортирует других людей) и не работает водителем. Путевой лист должен выдаваться на срок от одного дня, а в случае длительности поездки — на срок более одного дня. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не являются обязательными, если транспортным средством управляет сотрудник, который не является водителем и в чьи обязанности не входит управление транспортным средством. Организации, осуществляющие перевозки на легковых автомобилях в соответствии с собственными потребностями, не обязаны включать в путевой лист предрейсовый осмотр технического состояния транспортного средства.

          для перевозки грузов и пассажиров, даже если организация не осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и грузов (статья 9 Порядка, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 302-КГ14-) 529). Отметим, что под перевозкой для личных нужд понимается перемещение лиц и (или) предметов, за исключением водителя, без заключения договора перевозки или фрахтования (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 12 октября 1995 года N 196-ФЗ) «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что путевой лист не требуется, если работник использует транспортное средство организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перевозит иных лиц, кроме себя, то есть только для собственного транспорта. Штраф может быть выписан, если водитель совершает поездку для собственных нужд (пункты 4 и 10 Порядка): если водитель совершает поездку более одного раза в течение одной смены (рабочего дня), одного рабочего дня — что соответствует периоду поездки, если период смены (рабочего дня) превышает определенный срок. Перед выездом автомобиля со стоянки в поездку каждый раз заполняется путевой лист с отметками о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсовой проверки технического состояния автомобиля. до начала смены (письмо Минтранса России от 4 апреля 2019 г. N ДЗ-514-ПГ). Таким образом, товарно-транспортная накладная должна быть оформлена за 1 день

          Советуем прочитать:  Опытные ПДД: как выкручиваться при лишении прав

          2015 N Ф10-863/2015 — Вторичное решение Санкт-Петербургского суда по делу N 33-9894. Есть и другая позиция, когда учреждение все же должно проводить медицинский осмотр перед и после поездки работника (неоформленного лица), если в его поездку или трудовые обязанности входит управление служебным автомобилем (Постановление ФАС ВСО от 18. 03. 2014 N Ф03- 336/2014 по делу N А37-3185/ 2012, дела N А37-2345/2012 Арбитражного и Апелляционного судов от 6. 06. 2013 N 06АП-5556/2012, от 15. 06. 2012 N 06АП-2120/2012). Верховный суд считает, что медицинские осмотры обязательны даже для работников, не являющихся водителями, если в их обязанности входит управление транспортным средством (Постановление Верховного суда РФ от 19. 12. 2016 N 18-АД16-173. (Союз Верховных Судов России). С 21 декабря 2018 года контроль и перестановка технического состояния транспортного средства перед рейсом обязательны для организаций, осуществляющих собственные автобусные и грузовые перевозки (Федеральный закон от 20 декабря 2012 г. N 398-ФЗ). Иными словами, если организация использует для собственных нужд только легковые автомобили, она не обязана проводить такие проверки и, соответственно, отмечать их в проездных билетах.

          Основные водители, необходимые для управления транспортным средством, указаны в Правилах дорожного движения. Казалось бы, здесь вопросов быть не должно. Но все же есть один момент — это грузоподъемность.

          Если владельцем транспортного средства является физическое лицо, то судовая нагрузка никому не нужна. Однако если владельцем является юридическое лицо, или, проще говоря, транспортное средство классифицируется как компания? Вот тут-то и начинаются разногласия со слугами на дороге.

          О необходимости предъявлять дорожную карту в «установленном случае» говорится в разделе 2.1.1 Правил дорожного движения. Большинство инспекторов не знают, что это за установленные случаи, и требуют путевой лист от каждого водителя, управляющего «государственным» транспортным средством. Если талона нет, то требуется еще и штраф.

          Незаконно. Обратимся к самому «установленному случаю». Статья 6 Федерального закона («Закон об автомобильном и внутреннем транспорте») устанавливает запрет на перевозку пассажиров и багажа, автобусов, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей без оформления погрузки.

          Следует отметить, что все пользователи общественного транспорта или коммерческих рейсов являются пассажирами. Багаж является объектом пассажирских перевозок. Если есть груз, то это специальный материальный объект, принятый к перевозке из одного пункта в другой, ведь все понятно.

          Ну, и самое главное. Здесь речь идет о специализированных перевозках пассажиров и грузов. Это средство заработка.

          Поэтому, даже если у вас есть корпоративный автомобиль, на котором вы ездите по служебным делам, вам не нужно иметь проездной.

          Как правило, «путевой лист» — это своего рода справочный инструмент. Водители могут предоставлять в агентство отчет о потраченных на топливо средствах. Это позволяет уменьшить налогооблагаемую базу.

          Если вам необходимо оплачивать перевозки (например, если вы работаете в службе такси, перевозите грузы или пассажиров и занимаетесь доставкой товаров), нужно знать некоторые моменты.

          Прежде всего, не существует единой стандартной формы для составления проездных билетов. Как правило, каждая организация может подготовить свой вариант «путевого листа». Однако в приказе Министерства транспорта РФ указано, что в «Порядке согласования основных сведений и заполнения транспортной карты» перечислены сведения, которые должны быть включены в каждый конкретный случай. В частности, это название и номер документа (транспортной разнарядки), срок его действия, данные о владельце транспортного средства, информация о самом автомобиле и, конечно же, о водителе.

          Также важно знать, что перевозка грузов или пассажиров требует прохождения технического осмотра перед поездкой.

          Его должно проводить лицо, уполномоченное руководителем агентства (директор мастерской или директор транспортного цеха).

          Надеемся, вы понимаете, в каких случаях путевой лист нужен, а в каких — нет. И знаете, что именно должен содержать этот документ. И, наконец, информация об ответственности. В соответствии со второй статьей 12.3 Кодекса об административных правонарушениях штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 рублей.

          Сотрудник использует корпоративный автомобиль в личных и профессиональных целях. Нужно ли оформлять путевой лист

          Советуем прочитать:  Немедленная оплата: как оплатить больничный и питание

          Сотрудник использует корпоративный автомобиль в личных и служебных целях. Оформлялся ли путевой лист?

          Организация приобрела легковой автомобиль. Директор использует его в личных и служебных целях, а некоторые сотрудники должны использовать его в личных и служебных целях. Нужно ли вам оформлять проездные билеты? При необходимости мы можем выдать проездные билеты на определенный срок, например, на месяц. Мы не занимаемся вопросами транспорта.

            Пассажиры и багаж не передаются (Федеральный закон от 11 августа 2007 г., ст. 6 № 259-ФЗ).

            В то же время отсутствие оформления проездного билета не означает, что медицинский осмотр не является обязательным. Это означает, что медицинский осмотр должен проводиться, если транспортное средство используется в интересах организации.

            Например, компания «Вымпел-Коммуникации» не обжаловала решение о возложении ответственности за проведение немедицинских осмотров на руководителей, менеджеров и инженеров, что не являлось руководством к действию согласно решению программы «Кадры (Северо-Кавказский регион» от 27 августа 2015 г. (№ А32-36157/2014).

            Организации, не относящиеся к автотранспорту, оформляют путевые листы с периодичностью, оправдывающей затраты на ГСМ. Однако не реже одного раза в месяц.

              Самостоятельно изготовленные проездные билеты. Например, упрощенная форма проездного билета пассажира, проездной талон на время или часть пути.

              В таблице ниже приведены стандартные распечатки транспортных средств в зависимости от их типа и назначения. Карточка движения должна составляться независимо от того, является ли организация владельцем или арендатором транспортного средства.

              Сводный отчет о перевозках утвержден постановлением Госкомстата России 78 от 28 ноября 1997 года. но не является обязательным 1.

              Если сводная транспортная ведомость по каким-либо причинам не подходит (например, не используются некоторые позиции или требуемые показатели), можно составить собственный отчет о доставке. Использование карточек отгрузки должно быть определено вашей учетной политикой (ст. 4 ПБУ 1/2008).

              Вы решили создать собственную форму отгрузки? Тогда убедитесь, что в него включена вся обязательная информация, предусмотренная разделом II Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. 152. В частности, это количество грузов во временном ряду, данные об их эффективности, информация о водителе и транспортном средстве. Также возможно включение дополнительных элементов, учитывающих особенности деятельности организации.

              Кроме того, такие формы должны отвечать и другим требованиям закона о первичных документах (ст. 9 Закона № 9 от 6 декабря 2011 г., ст. 402-ФЗ).

              На экземпляре каждого транспортного средства должен быть составлен список путешественников. При этом в наименовании груза сразу указывается тип транспортного средства. Например, сиденье для поездки в легковом автомобиле или сиденье для поездки в автобусе. Предварительный отчет должен быть заполнен уполномоченным сотрудником агентства (например, отправителем или секретарем компании по управлению автопарком, если таковая имеется). Все маршруты должны быть пронумерованы и опечатаны.

              При выезде автомобиля и после возвращения в гараж марш-бросок должен быть проверен (указание пробега, расхода топлива и т.д.) и заверен инженером или сотрудником, ответственным за эксплуатацию автомобиля, подписью (см.) на фамилии) или соответствующим штампом.

              В конце месяца, квартала или конкретной даты можно проверить фактический показатель договора по реквизитам командировочного удостоверения. Результаты этой проверки должны быть оформлены в установленном законом порядке.

              Дата и время медицинского осмотра водителя до и после поездки регистрируются врачом, проводившим осмотр. Эти данные должны быть заверены указанием фамилии или подписью с соответствующим штампом. Кроме того, по результатам предрейсового медицинского осмотра медицинский работник должен сделать отметку в путевом листе. Затем, по результатам послепутевого медицинского осмотра, сделать запись: «Прошел послепутевой медицинский осмотр». Эти отметки должны быть сделаны независимо от того, является ли автомобиль частной собственностью или арендованным (в том числе для сотрудников).

              Дата и время прохождения автомобилем грузового пробега регистрируются техническим состоянием автотранспортного средства, проводившим осмотр. Он указывает свою фамилию и заверяет эти данные своей подписью. Процедура проверки утверждена приказом №. 141 Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 года.

              Советуем прочитать:  Короткие продажи в Tinkoff Investments - что это такое, как использовать и какие подводные камни?

              Еще до вступления в силу приказа Минтранса России № 141 необходимо было сделать отметку о предрейсовом контроле технического состояния проездных билетов. 141. Такое требование содержалось в приказе Минтранса России № 7 от 15 января 2014 года.

              О том, кто проводит медицинские осмотры проводников, читайте в разделе «Когда должны проводиться обязательные медицинские осмотры работников».

              Если в путевом листе не указано, что водитель прошел медицинский осмотр, или отметка сделана не квалифицированным врачом, то компания будет оштрафована.

              Путевой лист должен выдаваться на каждый день или период, не превышающий одного месяца. Если транспортное средство используется многими водителями, на одно транспортное средство может быть оформлено много маршрутных карточек на одного водителя.

              Такой порядок заполнения маршрутной карты предусмотрен разделом III Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.152.

              Совет Главбуха: при заполнении транспортного бюллетеня следите за тем, чтобы вся обязательная информация была заполнена точно и без ошибок. При проверке неточности могут стать основанием для инспектора исключить проездной билет из числа документов, подтверждающих расходы. В этом случае обоснованность расходов должна быть доказана в судебном порядке.

              Арбитражная практика по разрешению подобных разногласий не отличается единообразием. А32-24509/2007, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2009 г. № Ф08-5063/2008 от 27 августа 2008 г.).

              В то же время многие суды считают, что ГСМ не уменьшают базу по налогу на прибыль, если в путевом листе не указаны сведения об адаптации маршрутов, километраже и пробеге, если путевой лист подписан неуполномоченным лицом, например. Нет. (См. решение Высшего арбитражного суда РФ). (См. например, решение Высшего Арбитражного Суда РФ по делу ВАС-1880/13 от 30 августа 2013 года и постановление ФАС Уральского округа от 5 марта 2009 года.

              Если какой-либо из реквизитов проездного билета не может быть заполнен, необходимо показать причину и указать ее в соответствующем поле. Это может быть особенно актуально, если заполнить поле «Пробег» в проездном билете невозможно из-за дисфункции пробега. В этом случае зафиксируйте факт повреждения в соответствующей документации (например, для основных средств можно создать акт о повреждении (дефекте) основных средств). В поле «Инкосикации» укажите факт повреждения оборудования и реквизиты такой документации (акта). Кроме того, к путевому листу следует приложить документы, подтверждающие расстояние, пройденное дефектным пробегом. В нем должны быть указаны все необходимые сведения, предусмотренные основным документом (Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, ст. 9). Например, можно проверить пробег в бухгалтерском штате. В нем фиксируется пройденное автомобилем расстояние (которое можно определить в результате измерения). Такой порядок рекомендован в письме ФНС России от 16 июля 2010 г. № ШС-37-3/6848.

              Примечание: Использование корпоративного транспорта сотрудниками без проездного билета или иных подтверждающих документов может быть расценено как использование автомобиля в личных целях. В этом случае аудитор может потребовать начислить подоходный налог с дохода, полученного в натуральной форме. Например, исходя из стоимости аренды транспортного средства в период использования. Это относится к письму Минфина России от 11 июня 2014 года за номером 03-04-05/28243.

              Отслеживать, кто из водителей получил путевой лист, когда он был оформлен и своевременно ли сдан в бухгалтерию, путем заполнения путевого листа (статья 17 части 3 Порядка). (Минтранс России № 152 от 18 сентября 2008 г.). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 установлена унифицированная форма этого документа (форма № 8).

              2. статус: как часто нужно составлять отчеты о поездках?

              ‘Периодичность зависит от того, является ли организация автотранспортным предприятием или нет.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector