Отсутствие ответа на претензию

Сборник наиболее значимых документов по запросу Отсутствие ответа на претензию (нормативные акты, формы, статьи, консультации специалистов и многое другое).

  • Претензия:
  • Возражение на претензию
  • Досудебный порядок ОСАГО
  • Досудебный порядок расторжения договора аренды
  • Как ответить на претензию
  • Направление претензии по юридическому адресу
  • Показать все
  • Претензия:
  • Возражение на претензию
  • Досудебный порядок ОСАГО
  • Досудебный порядок расторжения договора аренды
  • Как ответить на претензию
  • Направление претензии по юридическому адресу
  • Показать все

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 129 АПК РФ: на момент обращения в суд не истек установленный законом или договором срок досудебного урегулирования и нет ответа на претензию >>>

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 111 «Отнесение судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами» АПК РФ. «Отсутствует причинно-следственная связь между бездействием ответчика, выразившимся в отсутствие ответа на претензию истца, и возникновением судебного спора. В связи с этим часть 1 статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса РФ к отношениям сторон неприменима.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2025) В случае неполучения ответа на претензию в установленный срок или отказа в удовлетворении своих требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), Роспотребнадзор, а также в суд (ст. ст. 17, 40, 45 Закона N 2300-1, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005).

Статья: Претензия
(Подготовлена для системы КонсультантПлюс, 2025) Законом может быть предусмотрена обязательность ответа на обращение (претензию) управомоченного лица, и даже установлен штраф за неисполнение такой обязанности. Так, абз. 3 п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает взимание со страховщика по договору ОСАГО суммы финансовой санкции при несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении.

Нормативные акты

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024) 4.1. Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований —

Советуем прочитать:  Жалобы на ответ страховщика

Обзор: «Новые штрафы за некоторые нарушения прав потребителей начнут действовать с 30 октября 2024 года»
(КонсультантПлюс, 2024) В настоящее время в КоАП РФ подобного состава нет. Однако за неисполнение обязанности продавца ответить потребителю на претензию наказывают как за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Это влечет предупреждение или штраф. Его размер для должностных лиц составляет от 1 000 до 3 000 рублей, а для компаний — от 10 000 до 30 000 рублей.

Что делать, если не получен ответ на претензию?

В соответствии с действующими нормами законодательства, если в течение 10 дней не получен ответ, Вы имеете право подать иск в суд и прекратить ожидание.

Здравствуйте, можно уже подавать иск.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответы на претензии Я направляла претензию. Срок 10 дней. Получили 11 числа. Сегодня 21 и ответа нет. Ждать дальше или подавать иск?

Если по вашему требованию предусмотрен срок 10 дней (законом), то можно подавать иск. Если ответ на претензию не получен, это также считается результатом (приложите копию и дату получения и отправления претензии ответчиком). Формально требования закона выполнены, и обязательная досудебная процедура соблюдена.

При невозможности разрешить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, включая претензионный порядок, потребитель вправе обратиться в суд, что закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены благодаря его статусу, что предоставляет ряд значительных привилегий.

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из которого возник спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП;
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь в суд для решения спора, потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», не обязан уплачивать государственную пошлину. Эта обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Альмира, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Советуем прочитать:  Как защитить свою интригу и дом от мирового судьи: советы для владельцев недвижимости с долгами

Срок ответа на досудебную претензию

В настоящее время предъявление претензии не всегда обязательно. Неважно, идет ли речь об арбитражном, гражданско-процессуальном, административном споре — соблюдение претензионного порядка необходимо лишь тогда, когда это прямо указано в законе или договоре. Но если досудебный порядок обязателен, то закон оговаривает срок ответа на досудебную претензию.

В течение этого срока должна быть получена реакция на претензию, связанную с:

  • почтовым отправлением;
  • почтовым денежным переводом;
  • которые осуществлены в пределах одного населенного пункта.

Если по какой-то причине претензия удовлетворена лишь частично или оператор почтовой связи отказался удовлетворить требования клиента, либо прошло пять дней без ответа, то пострадавший имеет право обратиться в суд (арбитражный или общей юрисдикции).

Пять дней кажутся коротким сроком, но пренебрегать им не стоит. Необходимо помнить, что несоблюдение претензионного (досудебного) порядка, обязательного по закону (ст. 55 закона о связи), приведет к:

  • возврату искового заявления;
  • оставлению без рассмотрения, если иск уже принят к производству.

Тридцать дней (или месяц)

Это стандартный срок, применяемый в том числе в отношениях с органами власти. Жалоба или любое письменное обращение, поступившее в орган государственной власти, местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Исключение составляют претензии, связанные с нарушением миграционного законодательства, где срок составляет 20 дней.

Это наиболее распространенный срок для получения ответа на претензии по следующим спорам:

  • с экспедиторами;
  • о правомерности решений (требований, актов) налоговых органов;
  • об изменении или расторжении договоров, включая банковские счета;
  • по поводу поставок для государственных и муниципальных нужд;
  • о качестве авиа-, железнодорожных, автомобильных, морских и внутренних водных перевозок;
  • о качестве почтовых услуг (если речь не идет об отправлениях в пределах одного населенного пункта);
  • о нарушении исключительных прав.
Советуем прочитать:  Как зарегистрировать новый автомобиль через Госуслуги: пошаговая инструкция

Для большинства претензий, которые не обязательны по закону, классическим сроком для получения ответа также считается 30 дней, если иное не указано в договоре или не вытекает из сути отношений.

Что значит – ответ в разумный срок?

Указание на разумный срок ответа содержится в Гражданском кодексе, АПК и ГПК, и применимо к спорам, связанным с расторжением договоров аренды, найма и выселением. Разумный срок конкретно нигде не обозначен и определяется судом, учитывая:

  • характер обязательства;
  • сложившиеся отношения сторон;
  • условия исполнения, влияющие на возможность своевременного исполнения.

Иначе говоря, степень разумности зависит от конкретного судьи. Бизнес-обычаи считают неразумным срок свыше месяца, хотя возможны и исключения. Например, по договору поставки разумным можно считать срок исполнения от дня заключения договора плюс время на транспортировку товара.

Претензия по качеству товара

Здесь важен нюанс: согласно закону о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан отправлять ответ на вашу претензию. Обязанность реагировать на письменные обращения возложена на государственные и муниципальные органы, а также на должностных лиц (ст. 1 закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).

Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) заключаются в исполнении ваших требований в определенные сроки.

Так, на возврат денежных средств отводится 10 дней, на обмен некачественного товара – от недели до месяца. Важно отправить претензию способом, позволяющим подтвердить дату отправки, чтобы рассчитать неустойки за каждый день просрочки и взыскать штраф за неисполнение требований (50% от присужденных сумм).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector