Будьте собой
или пробуйте новое
создавайте контент в своём стиле — и в любом формате
участвуйте в регулярных проектах платформы
8 полезных функций «Госуслуг», о которых вы могли не знать
Для проверки задолженностей, заказа справки или оплаты штрафа больше не нужно посещать МФЦ или банк: все эти действия можно выполнить за несколько кликов в приложении «Госуслуги». У этого сервиса есть и другие полезные функции. Давайте расскажем о них подробнее.
Обмен реквизитами документов
Данные паспорта, СНИЛС или ИНН могут понадобиться внезапно — например, при оформлении договора в фитнес-клубе или заполнении согласия на вакцинацию. Чтобы не носить с собой все документы, многие их фотографируют и хранят на смартфоне. Это не всегда удобно: на поиск нужного документа уходит время. В приложении «Госуслуги» хранятся данные обо всех документах, и их можно переслать себе или другому человеку в виде текста через любой мессенджер или на электронную почту.
Как это сделать? Откройте «Госуслуги», внизу выберите вкладку «Документы» → «Личные документы». В списке нажмите на тот документ, который хотите отправить, и выберите «Поделиться». Затем выберите способ отправки: через мессенджер, по почте или в СМС.
Откройте раздел «Документы» и выберите «Паспорт РФ»
Данные российского паспорта и СНИЛС вносятся на этапе регистрации на Госуслугах — это обязательные документы. ИНН, номер военного билета, адрес регистрации и проживания можно добавить по желанию и также пересылать их себе или другим людям.
Получение информации о бюро кредитных историй
Кредитная история — это информация обо всех кредитах человека: когда, где и сколько он брал, был ли созаемщиком или поручителем. Специалисты советуют проверять свою историю хотя бы раз в год, чтобы убедиться, что мошенники не оформили кредит на ваше имя, и чтобы выявить возможные ошибки в данных.
Информация обо всех кредитах хранится в бюро кредитных историй (БКИ): по состоянию на 28 декабря 2022 года, в России их семь. История может храниться сразу во всех бюро или только в одном. Чтобы узнать, куда направить запрос, воспользуйтесь услугой «Сведения о бюро кредитных историй».
Как это сделать? На главной странице приложения введите в поиск «бюро». Помощник «Робот Макс» предложит несколько вариантов услуг. Выберите «Для физического лица» → «Узнать свое БКИ» → «Начать». Затем проверьте данные паспорта и нажмите «Отправить запрос». После отправки запроса на главной странице появится уведомление о статусе услуги.
Примерно через 15–30 минут информация о БКИ будет доступна в личном кабинете.
В строке поиска на главной странице введите «бюро кредитных историй», помощник предложит варианты — выберите «Узнать свое БКИ» и нажмите «Начать»
Запрашивать свою кредитную историю можно в каждом бюро: два раза в год бесплатно, а затем по тарифам конкретного БКИ. Для этого перейдите по ссылке из перечня БКИ и зарегистрируйтесь на сайте бюро по логину и паролю или через Госуслуги.
Запрос справки о доходах 2-НДФЛ
Справка о доходах по форме 2-НДФЛ необходима для получения налоговых вычетов, оформления кредита в банке или пособия по безработице. Документ можно запросить у работодателя или в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы. В первом случае процесс может затянуться, а личный кабинет в налоговой есть не у всех. В приложении «Госуслуги» заказать справку можно в несколько кликов.
Как это сделать? На главной странице выберите раздел «Справки, выписки» → «Сведения о доходах по форме 2-НДФЛ» → «Получить справку». Проверьте данные паспорта и ИНН, выберите год, за который нужны сведения, и нажмите «Заказать справку». На главной странице появится уведомление, что заявление отправлено в ведомство.
На главной странице выберите раздел «Справки, выписки» → «Сведения о доходах по форме 2-НДФЛ» → «Получить справку»
Когда справка будет готова, в личный кабинет придет уведомление о предоставлении услуги. Откройте его и выберите файл в удобном формате. Электронную справку можно скачать на смартфон или отправить по почте или через мессенджеры.
Для открытия справки, на главной странице нажмите на заявление и выберите файл в любом доступном формате.
Получение карты болельщика
Карта болельщика — это документ, необходимый для посещения футбольных матчей. Она предоставляется в электронном виде с июля 2022 года и на данный момент требуется только на 16 стадионах, таких как «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, «Лужники» в Москве, «Ахмат Арена» в Грозном. Список стадионов постепенно расширяется. Посетить матч без карты невозможно: её номер необходимо указать при покупке билета.
Оформление карты болельщика требует больше времени по сравнению с получением справки 2-НДФЛ или списка бюро кредитных историй.
Как это сделать? В приложении выберите раздел «Документы» → пролистайте до «Карта болельщика Билеты» → «Получить» → «Начать». Затем выберите, на кого хотите оформить карту, например «На себя», и нажмите «Перейти к заявлению». Подтвердите данные паспорта, номер телефона и адрес электронной почты. Приложение спросит, хотите ли вы указать любимые футбольные клубы. Выберите «Да» или «Нет» и переходите на страницу загрузки фотографии.
Фотографию можно сделать непосредственно через приложение или загрузить из галереи телефона. Отредактируйте изображение, нажмите «Сохранить и продолжить». Проверка фото займет несколько минут. Если изображение соответствует требованиям, появится сообщение, что фото проверено, — нажмите «Продолжить». Заявление будет отправлено в ведомство, и после проверки вы получите уведомление. После этого необходимо выбрать МФЦ для подтверждения личности и получения карты.
Фотографию можно сделать непосредственно через приложение или загрузить из галереи телефона. Отредактируйте изображение, нажмите «Сохранить и продолжить». Проверка фото займет несколько минут. Если изображение соответствует требованиям, появится сообщение, что фото проверено, — нажмите «Продолжить». Заявление будет отправлено в ведомство, и после проверки вы получите уведомление. После этого необходимо выбрать МФЦ для подтверждения личности и получения карты.