Обращение в военную прокуратуру (обращения, порядок, рекомендации адвоката)

Обращение в военную прокуратуру Прокурор — одна из форм защиты прав военнослужащих и лиц, связанных с деятельностью вооруженных сил или иных структур, поднадзорных военной прокуратуре. Обратиться в прокуратуру могут члены семей военнослужащих и гражданских лиц, сообщившие о преступлениях, в ходе которых были нарушены их права, или очевидцы военных действий.

Являясь структурным подразделением прокуратуры Российской Федерации, военная прокуратура подчиняется всем должностным лицам и нормативным актам, регламентирующим деятельность других прокуратур. В то же время военная прокуратура имеет двойное подчинение. Это обусловлено особенностями военной службы и принципом административного единства, который не характерен для политической структуры.

О том, как правильно составить обращение в военную прокуратуру и какие можно ждать особенности расследования такого обращения — рассказываем в статье.

Обращение в военную прокуратуру, и каким оно может быть

Под термином «обращение» понимаются все виды взаимодействия с надзорными органами и лицами, подпадающими под их юрисдикцию. В том числе:

Право на обращение к военному прокурору является одним из конституционных прав, гарантированных статьей 33 Конституции Российской Федерации и статьей 2, ст. 59 от 2 февраля 2006 г. Апелляционные органы по защите права или уведомления военных прокуроров о нарушениях закона или правонарушениях способствуют совершенствованию правоохранительной системы, повышению дисциплины в воинских формированиях и раскрытию наиболее распространенных в армейской среде правонарушений: нарушений правоотношений и хищений имущества и денежных средств.

После этого орган военной прокуратуры, в который поступило обращение, обязан рассмотреть его в установленные сроки, принять соответствующие меры по обращению и дать ответ военнослужащему или гражданину, подавшему обращение. Район действия.

Процесс общения с военной прокуратурой

Статья 10 Прокуратуры определяет понятие обращения с информацией о нарушениях закона, но не предусматривает единого вида такого обращения. Каждый военный или гражданский человек сам решает, подавать ли ему устное или письменное обращение, и независимо от того, какую информацию он считает подлежащей реагированию со стороны военного прокурора.

Советуем прочитать:  Альтернативные и факультативные обязательства по российскому гражданскому праву

В большинстве случаев апелляции подаются в письменном виде. Это происходит по разным причинам.

Большинству людей проще и объективнее сформулировать свои мысли в письменном виде, чем в очном споре. Отсутствует фактор энтузиазма и психологического давления со стороны лица, принимающего обращение, а также наводящие вопросы, которые могут исказить представление военного прокурора о событиях, по которым подается обращение.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации. Это важно для контроля предусмотренных законом сроков подготовки ответа на способ реагирования прокурора или отказа в удовлетворении заявления или жалобы.

Копия, находящаяся у заявителя, может быть использована в качестве доказательства при обжаловании неадекватного ответа в вышестоящую прокуратуру или суд. В случае устного обращения заявление регистрируется, но копия протокола заявителю не выдается. Поэтому существует повышенный риск «потерять» документ при неблагоприятном развитии ситуации.

Человеку, не знакомому с тонкими оттенками юридических приемов, сложно решить, какую форму должен иметь документ и как его следует называть. Чтобы упростить задачу, приведем признаки, по которым можно определить форму документа.

    Обе формы могут быть либо индивидуальными, если заявителем является конкретное лицо, либо коллективными, если заявителей три или более.

    Сроки рассмотрения апелляции

    Сроки определены Официальным нормативным актом прокуратуры Российской Федерации, Приказ № 45 от 30 января 2013 г. Согласно ему, все поступившие письменные возражения должны быть рассмотрены в обязательном порядке. 45 от 30 января 2013 г. В соответствии с ним все поступившие письменные возражения должны быть зарегистрированы в течение трех дней. Отказ в регистрации не допускается.

    Срок рассмотрения заявления или жалобы зависит от того, требуют ли материалы проверки или изложенные факты и приложенные к ним доказательства достаточны для принятия прокуратурой соответствующих мер.

    Обычный срок рассмотрения составляет 30 дней. Если заявление не требует дополнительного изучения и проверки — 15 дней. (Статьи 2.3 и 5.1 Директивы, утвержденной Директивой № 45).

    Советуем прочитать:  ТОП-5 советов по обращению за помощью к состоятельным людям

    Часто информация, предоставленная заявителем, является неполной, противоречивой или субъективной, что делает невозможным принятие соответствующих мер. В таких случаях прокурор возвращает документы заявителю в течение семи дней, отмечая необходимость восполнить недостающую информацию или предоставить объективные доказательства изложенных фактов (ст. 2. 9 Директивы).

    Ответ прокурора на обвинения, заявления и предложения

    Обращение к военному прокурору считается разрешенным, если в установленный срок заявитель получает официальный письменный ответ с указанием принятых мер или отказа. С развитием электронных средств связи ответы на запросы теперь можно направлять по электронной почте. В этом случае они должны быть подписаны ЭДО.

    Ответ может иметь следующее содержание.

      Обращение к военным прокурорам — эффективный способ защиты прав военнослужащих от произвола и своеволия старших по званию или поведения коллег, склонных к незаконным отношениям. Только жалобу или заявление следует подавать до нарушения закона, а не создавать ситуацию, когда реагировать уже поздно.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector