На дороге случаются разные ситуации, и одна из самых неприятных — когда автомобиль останавливается на оживленной автостраде. Что делать гидам? Например, может ли машина свернуть на полосу для общественного транспорта или припарковаться в зоне действия «парковки»? Изучите тонкие оттенки таких ситуаций.
Многие водители считают, что включать «экстренное торможение» можно везде и всюду, хоть в запредельных парковочных зонах, хоть в «полях», хоть под запрещающими знаками.
Более того, некоторые «умники», в том числе и аварийщики, имитируют повреждения, сигнализируя экипажам и припаркованным машинам: «Извините, я поврежден». Часто такая тактика оказывается эффективной, но не отменяет человеческого фактора. Однако оправдать незаконную парковку гораздо сложнее, потому что, если есть свидетельство о нарушении, будь то парковочная камера или автоматическая камера фиксации нарушений, ждите штраф по почте. Тем не менее, это все еще возможно.
Сначала рассмотрим ситуацию с «уступкой». Согласно разделу 18.2 Правил дорожного движения, он может стоять на полосе для общественного транспорта. Но при условии, что она отделена от остальной дороги пунктирной линией разметки и не мешает движению транспортных средств по маршруту. А если автобусная полоса отделена сплошной линией разметки, то, к сожалению, на нее нельзя заезжать. В противном случае вы получите «письмо счастья» от циркуляционной камеры, наложенное санкцией сотрудника ГИБДД.
Есть несколько исключений для принудительной парковки под «стойкой». Помимо повреждений привода или коробки передач, к ним относятся повреждения рулевого управления, проблемы с тормозами, неработающие во время дождя стеклоочистители, разбитые фары или фонари.
Кроме того, если что-то препятствует движению (например, если у автомобиля закончилось топливо или дорогу перегородило упавшее дерево), он также может остановиться под запрещающим знаком. Здоровье и самочувствие водителя не позволяют ему продолжать движение. Например, пассажиру требуется медицинская помощь. В этом случае сотрудник ГИБДД не будет составлять протокол об административном правонарушении, если другие участники дорожного движения были предупреждены аварийной сигнализацией и «аварийными» табличками.
Однако даже в этих случаях, если нарушение правил дорожного движения зафиксировано автономной камерой наблюдения, штраф выписывается автоматически. Что делать в таких случаях? Разумеется, вы должны обжаловать наложенное взыскание. Для этого вам нужно будет предоставить необходимые доказательства отношения правоохранительных органов и парковки.
Простой фотографии или видеозаписи поврежденного автомобиля с красным треугольником, аварийной сигнализацией и датой явно недостаточно. Вам также понадобится бумага из технического сервиса, куда был сделан вызов или куда автомобиль транспортировался или ремонтировался в день повреждения.
Доказательствами также могут служить справки о ДТП (если повреждения были зафиксированы инспектором), записи видеокамер, записанные свидетельские показания и даже такие, казалось бы, несерьезные документы, как видеозапись того дня, когда автомобиль был отбуксирован. В любом случае, если вы решите оспорить факт штрафа в суде, вы должны быть вооружены серьезными доказательствами.
Также учтите, что Правила дорожного движения могут потребовать от водителя поврежденного автомобиля принять незамедлительные меры (раздел 12.6 Правил дорожного движения).
В частности, это касается движения трамваев, железнодорожных переездов, туннелей, а также сходов, мостов и трамвайных линий при предотвращении правонарушений менее 3 метров, на пешеходных переходах, менее 5 метров впереди, на дорогах вблизи опасных поворотов, а также в случаях, когда транспортные средства загораживают светофоры и дорожные знаки от других водителей или делают невозможным движение (или выезд) других транспортных средств. В этом случае целесообразно воспользоваться помощью пассажиров или других участников дорожного движения, чтобы включить «экстренное торможение» и откатить поврежденный автомобиль на более безопасное или разрешенное место парковки.
Верховный суд решил, можно ли обгонять автобусы на остановках на сплошной
Если перед вами на остановке остановился автобус и единственный способ избежать этого — свернуть на встречную полосу и пересечь сплошную линию, что вы должны сделать? Думаете, вы сможете избежать пересечения сплошной линии, потому что на остановке вам мешает автобус? Узнайте! Водитель, оштрафованный за обгон автобуса по сплошной линии на остановке, решил побороться, и дело закончилось ответом Верховного суда. Остановки общественного транспорта могут располагаться в очень нелепых местах и создавать проблемы для обычного движения. В некоторых случаях дорога и так узкая, всего по одной полосе в каждом направлении, а общественного транспорта вообще нет в природе, и эта бандура занимает половину дороги. Общественный транспорт работает по собственному расписанию, поэтому часто случается, что автобусы и троллейбусы останавливаются, а пассажиры тратят несколько минут, чтобы сесть и выйти. И все это время за ним скапливается вереница машин. И они хотят объехать, но не могут, потому что им нужно перейти улицу. Я считаю людей, которые так позируют, глупыми или паразитами. Если есть такое недопонимание, то вопрос о законности таких безграмотных дорожных организаций нужно поднимать на уровне местных и вышестоящих властей. Но мало кого волнует бюрократия. Что же происходит чаще всего? Нетерпеливые водители просто обгоняют автобус, стоящий на остановке на встречной полосе. Делайте это на свой страх и риск в случае, если вас все-таки пропустят. Можно объехать.
Автобусные остановки: можно ли стоять на аварийной полосе?
Автобусные остановки: можно ли стоять на аварийной полосе?
Перед пассажирской остановкой вы едете за автобусом по узкой дороге. Автобус перед вами останавливается и ждет посадки и высадки пассажиров, как вдруг на маршрутном транспортном средстве загорается аварийное освещение. Что делать: встать или объехать обездвиженный автобус в «обратном направлении»?
Даже самые законопослушные водители могут быть лишены водительских прав, если вдруг решат обогнать остановившийся автобус с аварийным освещением на стационарной линии. Многие водители не знают о правонарушении и уверены, что объедут препятствие в полном соответствии с правилами дорожного движения. А внизу их поджидает инспектор, притаившийся возле пробки.
Один из жителей столицы столкнулся с подобной ситуацией и опубликовал видео на своей странице в Facebook. ‘Бегите, я не могу этого допустить’ или ‘Я не могу бежать, пожалуйста, простите меня’. Вчера утром меня остановили и предъявили протокол 12.15, часть 4. Он отказался смотреть видео с секретарем», — написал он в Facebook.
Согласно правилам дорожного движения, если пассажирский автобус останавливается перед водителем в узком месте на остановке (независимо от того, включены аварийные огни или нет) и нет другого пути для движения, то объехать его невозможно. Подождите. Следует отметить, что многие программы предупредительного освещения общественного транспорта в настоящее время настроены таким образом, что при остановке автобуса автоматически включаются аварийные огни при посадке или выходе из него, тем самым вводя в заблуждение окружающих относительно происходящего. Выше
Согласно Кодексу дорожного движения, обгон со встречной полосы разрешен только при наличии препятствий, которые в соответствии с Кодексом считаются неподвижными объектами на полосе движения (например, неисправные транспортные средства, поврежденные транспортные средства, дефекты дорожного покрытия, посторонние предметы и т. д.). Продолжать движение по этой полосе не разрешается. Остановившийся на остановке автобус не является таким уж препятствием. Автобус не может двигаться по маршруту и совершать обгон через сплошную линию, даже если он остановился в месте, где есть сплошная линия, а расстояние до остановки составляет менее 3 метров. Линия. Автобусы не будут признаны препятствием ни судом, ни тем более инспектором ГИБДД. То же самое относится к обгону автобусов, многоцелевых автомобилей или тракторов, движущихся на низкой скорости. Обгон их по встречной полосе может привести к лишению водительских прав на срок до пяти месяцев или штрафу в размере 5 000 рублей. Часть 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как показывает судебная практика, только самые удачливые водители могут переквалифицировать свое правонарушение на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ и получить штраф до 1,5 тыс. рублей. По ней могут быть оштрафованы водители, выехавшие на встречную полосу при объезде препятствия в нарушение правил дорожного движения. Однако в большинстве случаев автобусы считаются препятствием только в том случае, если у них включены аварийные огни и выставлены знаки аварийной остановки. Во всех остальных случаях водитель объезжает автобус по «сплошной линии», что дает дорожной полиции возможность пополнить официальную статистику по количеству водителей, у которых были отозваны права.
Однако, почему при нанесении дорожной разметки и определении положения отнорка общественного транспорта не учитываются настоятельные требования статьи 12.4 КТС, запрещающей отнорок в местах, где расстояние между сплошными линиями на схеме (кроме тех, что обозначают край дороги), полосой дороги или противоположным краем и остановившимися транспортными средствами составляет менее 3 метров? При этом в Правилах дорожного движения не указано, чем должен руководствоваться водитель автобуса в случае столкновения разметки с правилами. Водитель автобуса автоматически признается нарушителем правил из-за неадекватной позы.
Однако дело в том, что даже если автобус обычно нарушает правила, это не дает водителю законного основания для последующего грубого нарушения ПДД. В данном случае правила нарушают все, но прав лишаются те, кто едет через компактную линию! Почему водители приходят последними?
Pravozaschitnikinfo обратилось к координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову с просьбой прокомментировать, что нужно сделать и как исправить ситуацию. Эксперт подтвердил, что суды часто лишают водителей прав по этой причине, особенно в столице, и предупредил, что обгон или объезд общественного транспорта по встречной полосе строго запрещен. По его мнению, говорить о «реверсировании» со стороны сотрудников ГИБДД не имеет смысла. Они просто используют распространенное заблуждение о разрешении обгонять общественный транспорт».
Координатор ‘Синих ведерок’ считает, что автобусы считаются ‘барьерами’, которые разрешено обгонять только при наличии сигнала аварийной ситуации, за исключением аварийного освещения. Транспорт должен начать или призвать убрать барьеры с дороги».
Что делать, если вы обнаружили спорное место скопления людей на дороге с компактной разметкой и фактическим блокированием дорожного движения остановившимся автобусом? Ведь это способствует возникновению аварийных ситуаций и, безусловно, приводит к увеличению пробок на городских улицах.
Петр Шкуматов систематически и терпеливо писал жалобы и запросы в городские органы власти на водителей, совершающих правонарушения из-за обнаружения неудачных сочетаний остановочных пунктов и трехмерных знаков, и просил инспекторов ДПС исправить выявленные несоответствия. Им было рекомендовано это сделать. В случае с Москвой запросы направляются в Центральное агентство безопасности дорожного движения — государственный бюджетный орган, отвечающий за установку дорожных знаков в столице.
Стоит отметить, что ранее в России действовал ГОСТ, который не разрешал устанавливать твердые знаки на противоположной стороне автобусных остановок, если не было специального «кармана». Однако, как отметил Верховный суд РФ, современные технические требования позволяют это сделать, подтверждая законность небольших знаков на противоположной стороне автобусных остановок (см. определение в Верховном суде РФ № АКПИ13-725 от 21 марта 2013 года)). Из решения суда следует, что сплошные знаки на остановках общественного транспорта, запрещающие автобусам обгон на узких участках дороги, не ущемляют права водителей. По мнению судей Верховного суда РФ, регламент позволяет властям устанавливать знаки сплошной линии на остановках общественного транспорта и в других местах. Кроме того, согласно техническому регламенту, допускается размещение самой остановки на узкой дороге с одной полосой движения в каждом направлении. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением водительских прав (за исключением объезда препятствия, не являющегося автобусным). Полностью с определением Верховного суда можно ознакомиться здесь.
Однако, несмотря на мнение Верховного суда, есть случаи, когда суды все же встают на сторону водителя, поэтому «сдаваться» не стоит.
Например, в Санкт-Петербурге Городской суд оправдал Светлану Бересневу, водителя, который при обгоне автобуса без опознавательных знаков пересек сплошную линию. Судья постановил, что по правилам дорожного движения она не обязана была ждать, пока встречный водитель продолжит движение. Кроме того, как уже говорилось, действительно существует конфликт между самим правилом дорожного движения, которое запрещает остановку в месте, расположенном напротив знака «Сплошная линия», и знаками остановки общественного транспорта, которые разрешают это делать. В то же время в правилах не указано, какими должны быть указания.
Что ответить инспектору ГИБДД, если я вспомнил свои водительские права, чтобы объехать автобус на остановке?
Что ответить инспектору ГАИ, если вас лишили разрешения на проезд автобусной остановки.
К сожалению, на наших дорогах нередко можно проехать, не нарушив дорожный «ПДД». Необходимо очень внимательно соблюдать правила дорожного движения. Ловушки».
К таким точкам можно отнести остановки маршрутных транспортных средств, где есть полосы движения в каждом направлении.
Согласно ГОСТу, на противоположной стороне остановки всегда должна быть компактная линия разметки, так как циркулирующий в обратном направлении поток требует отделить от компактной линии разметки поток, находящийся рядом с движущимся транспортным средством.
Очень часто, когда автобус останавливается, чтобы забрать или высадить пассажиров на участке полосы, места для обгона остается мало, поэтому обгонять могут только компактные автомобили. Сотрудники ГИБДД проводят профилактические мероприятия против обгоняющих машин, а водителей привлекают к движению по полосе встречного движения при обгоне.
Как автоюрист, могу пояснить, что данное правонарушение является весьма спорным. Как и в данном случае, серьезным недостатком при совершении водителем нарушения правил дорожного движения является нарушение ПДД.
Если инспектор ГАИ останавливает водителя за это нарушение, то стоит обратиться в дорожно-транспортную инспекцию.
Обратите внимание, что в данном случае автобус был виноват, потому что остановился в нарушение правил регистрации. (Линия разметки и автобус находились на расстоянии менее 3 метров друг от друга). Это расстояние можно легко определить, измерив ширину полосы движения, ширину транспортного средства или ширину автобуса (размеры автобуса можно найти в Интернете). В этом случае водитель объезжающего автомобиля также нарушает Правила дорожного движения, и в этом случае его не лишают водительских прав, но налагают штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Когда вас останавливает инспектор ГИБДД, важно сразу сказать ему, промолчать или нет, если инспектор останавливает машину и составляет протоколы за езду по полосе встречного потока и молча или неявно выражает свое мнение. Конечно, протоколы за езду по полосе встречного движения можно повысить с 4 до 3 за некоторые нарушения, но это будет гораздо дольше и сложнее.
UPD: В посте есть пояснение: #comment_257750723
Могут ли водители пересекать компактную осевую линию при проезде автобуса на остановке с «сигнальным огнем»?
Очень часто остановки общественного транспорта автобусы могут объехать, только двигаясь по полосе движения. Средняя полоса в таких местах часто бывает компактной, так как движение по «встречной» полосе может привести к столкновению с другим автомобилем или пешеходом, проскакивающим за тем же автобусом. Однако все автомобилисты должны ждать, пока люди выйдут из «автобуса», и обращать внимание на знаки, расположенные сзади общественного транспорта.
В то же время следует отметить, что в последнее время водители автобусов стали включать «аварийные огни» при парковке на остановках. Большинство владельцев транспортных средств воспринимают это как жест доброй воли по отношению только к ним. Они убеждены, что включение аварийного света означает, что у автобуса какая-то поломка, и, предположительно, в этом случае правила дорожного движения позволяют им объехать автобус как препятствие на встречной полосе. Лишение водительских прав.
38811
Спортивное «спокойствие»: тестирование Lexus ES350 F Sport
На самом деле водители автобусов включают аварийную сигнализацию на остановках не из любви к своим коллегам, а просто чтобы соблюсти правила. Раздел 7.2 Правил дорожного движения требует, чтобы они «… также, в некоторых случаях, предупреждали участников дорожного движения об опасности, которую может представлять транспортное средство».
Для того чтобы автобус стал законным «препятствием», он должен совершить столкновение, хотя Кодекс дорожного движения фактически разрешает объезд по встречной полосе. Это означает, что помимо «аварийного света» водитель должен подать сигнал аварийной остановки.
Вы видите красный треугольник на тротуаре? Это значит, что автобус, мигающий желтым светом, официально не нарушает, а отклонение от сплошной линии грозит лишением «прав» или штрафом не более 5 000 рублей, согласно статье 12.15 КоАП.
Кое-где на таких остановках сплошная центральная линия дополняется пунктирной. По идее, в таких ситуациях водители должны объезжать их, а не стоять и ждать. Но вот только длина от сплошной центральной линии до пунктирной обычно примерно равна длине обычного автобусного кузова. И чтобы объехать его, транспортному средству все равно приходится пересекать «сплошную» часть разметки. А это уже является правонарушением в соответствии со статьей 12.15 вышеупомянутого Закона об административных правонарушениях.
38338
Чужой среди чужих: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 2020 модельного года.