Для новичка за рулем движение задним ходом — сложный маневр, но опытные игроки играют в него в игры. Несмотря на кажущуюся простоту маневра, несоблюдение правил движения задним ходом может привести к столкновению с другими водителями и даже к лишению водительских прав. В «опытной» программе «Правила дорожного движения» вы вспоминаете забытые сразу после автошколы правила.
Поскольку правила не определяют траектории движения задним ходом, среди водителей возникают различные «школы». Например, многие отдают предпочтение движению задним ходом в начале перекрестка и фактически закрывают левую полосу. Другие утверждают, что для хорошей осведомленности реверсивное движение должно осуществляться при выезде из центра перекрестка, но в этом случае есть риск, что водители будут стоять в стороне и не поймут — они могут попытаться свернуть влево.
При пересечении улиц в соответствии с пунктом 8. 9 Правил дорожного движения приоритет отдается шлагбауму, расположенному справа. Другими словами, он пытается предоставить приоритет. С интуитивной точки зрения такой порядок движения не всегда верен, и опытные водители предпочитают пропускать тех, кто совершает постоянный поворот налево.
В отличие от поворотов, движение задним ходом осуществляется из положения «левое крыло», даже если табличка на полосе разрешает поворот с другой полосы. Исключение составляют крупные автомобили, которым не хватает места при выезде с перекрестка. Они могут маневрировать с правого края или с правой пешеходной дорожки. При этом приоритет должен отдаваться как встречному, так и попутному транспорту.
Существуют места, где повороты запрещены: тоннели, мосты, подобные сооружения (как вверху, так и внизу), железнодорожные переезды, знаки с видимостью менее 100 метров. Однако чаще всего водители нарушают и забывают, что разворот запрещен на пешеходных переходах и вблизи остановок общественного транспорта. Такие объекты часто встречаются позади на перекрестках, и кратчайший путь поворота лежит через них.
Спорный момент — это поворот с малым радиусом на дороге с полосой движения или трамвайными путями. Когда-то этот маневр вызывал бурные споры и различные толкования. Инспекторы часто указывали на нарушение водителем пункта 8.6 Правил дорожного движения. В этом случае поворот представлялся как два последовательных левых поворота, а выезд на вакуумную полосу — как выезд на встречную полосу. Этот вопрос был прояснен в 2017 году, когда появился пункт 9.1(1) Правил дорожного движения. Он прямо запрещает движение по полосам встречного движения, разделенным трамвайными путями, выделенными полосами или компактной разметкой. Однако в тех случаях, когда такая разметка отсутствует или не видна, вопрос остается спорным. Как правило, водителям не рекомендуют срезать путь при повороте на дорогу по полосе.
Кстати, полосы могут быть выполнены в виде «естественных», то есть травяных, лицемерных или защитных барьеров, а также компактных линий разметки на расстоянии более двух метров друг от друга.
При этом не запрещается делать компактные полосы разрывами, как вне перекрестка, так и непосредственно перед ним. Однако только в том случае, если в этих промежутках нет пешеходов.
Если слева от водителя едут трамваи, поворот должен осуществляться ими. Исключением является компактная разметка, отделяющая линию от дороги, или наличие «направления движения по полосам». В последнем случае разворот выполняется по левой полосе.
Поворот u, вероятно, считается опасным маневром. Водитель должен скорректировать траекторию и ускориться, а затем повернуть по встречной циркуляции, чтобы не оказаться под ней. Можно использовать небольшие хитрости. Например, если слева есть прилегающая территория или двор, водитель может повернуть туда, вернуться в безопасное место, а затем снова выехать на дорогу.
Разрешается ли делать много поворотов, то есть сдавать задним ходом? Вне перекрестков — да, но не на перекрестках, но если водитель не помещается, у него обычно нет другого выхода.
Поворот вдоль сплошной линии является запрещенным маневром. Но какое наказание за это предусмотрено? Водитель под давлением признает, что ему грозит наказание по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. На самом деле, поскольку этот маневр не связан с «шерстяным» движением, наказание ему грозит по статье 12.16, часть 2 КоАП — штраф 1000-1500 рублей.
Необходимо быть внимательным при переводе стрелок заднего хода на дополнительных участках. В боковом направлении транспортным средствам может потребоваться повернуть направо, а затем выстроить их в ряд.
В предыдущих выпусках проекта «Опытные правила дорожного движения» мы разбирали самые «криминальные» пункты правил регистрации, а также правила движения во дворах и на дорогах с невидимой разметкой.
А напоследок предлагаем вам небольшой тест.
Подготовка к движению задним ходом
Обратитесь к пункту 8.5 Правил дорожного движения.
8. 5 Перед поворотом направо, налево или у, водитель должензаранее занять соответствующее крайнее положение на дороге.За исключением поворотов на перекрестках, где организованы кольцевые узлы, они предназначены для движения в определенном направлении.
Поэтому перед поворотом водитель должен занять левое положение на тротуаре. Многие водители не до конца понимают это требование. Им нужно не только перестроиться в левую полосу, но и двигаться как можно ближе к левому краю.
Что такое дорожка для поворота u?
Самый важный вопрос на перекрестках с разделенными полосами — это выбор правильной траектории. Как правило, рассматриваются два наиболее распространенных варианта.
1. поворот u на перекрестках малого радиуса.
2. поворот u на перекрестке с большим радиусом.
Правила дорожного движения не содержат непосредственных рекомендаций по выбору конкретной траектории движения на перекрестках. Поэтому ситуация требует дополнительного обсуждения. Взгляните еще раз на схему перекрестка, но на этот раз обратите внимание на перекресток улиц.
Если внимательно рассмотреть схему, то становится ясно, что при повороте транспортные средства движутся по трем коридорам.
Другими словами, несмотря на то, что водитель называет этот маневр для u, в соответствии с правилами движения он выполняет два последовательных левых поворота.
Поэтому обратитесь к пункту 8.6 Правил дорожного движения.
8. 6 Поворот,Выезжая с перекрестка, автомобиль находится не на стороне встречного движения..
Правильным маршрутом является маршрут 2, так как противоположная сторона движения имеет половину ширины левого тротуара. Дополнительным преимуществом выбора этого пути является то, что он не затрудняет движение автомобилей, движущихся через перекресток (слева направо).
Следует также отметить, что вопросы о выборе дорожки обычно возникают на перекрестках, где нет обозначенных разделительных полос. Там, где есть сплошная схема, правильный выбор пути не представляет проблемы.